Введут ли уголовное наказание за автоподставы?

Печать
Недавно депутаты ЛДПР выдвинули на рассмотрение новый законопроект, который предусматривает лишение свободы за преднамеренное создание ДТП с целью вымогательства денег.
Это связанно с тем, что только за 2010-2011 года количество так называемых автоподстав увеличилось на 10-15 процентов. Депутаты считают, что сейчас наказание для таких мошенников слишком мягкое. Они предлагают лишать свободы лиц, совершающих подобные деяния, сроком от 4 до 7 лет со штрафом в размере 1 миллиона рублей.

За автоподставы будут сажать

Итак, депутаты Госдумы предлагают ужесточить наказание за преднамеренное создание ДТП с целью вымогательства денег. Сейчас за автоподставу судят по статье «Мошенничество», но чиновники считают, что таких преступников нужно судить как можно строже, так как их деятельность наносит моральный, материальный и физический ущерб потерпевшим. Кроме того, автоподставы создают опасную ситуацию для остальных участников движения, как водителей, так и пешеходов.
Если предложенный депутатами законопроект будет принят, и будут внесены соответствующие изменения в УКРФ, то мошенникам грозит срок лишения свободы и большой штраф. Так, депутаты предлагают преступников, действующих в одиночку, лишать свободы сроком на 4 года со штрафом в размере до 300 тысяч рублей. Если же преступление совершено группой лиц по предварительному сговору или причинен тяжкий вред здоровью, то срок заключения предлагается увеличить до 7 лет, а штраф - до 1 миллиона рублей.
Сейчас же привлечь мошенников к ответственности практически невозможно, так как напуганные жертвы стараются «уладить» дело на месте, не дожидаясь приезда сотрудников ГИБДД. Долгое время проблема автоподстав не могла быть решена правоохранительными органами из-за отсутствия соответствующей законодательной базы.
До сих пор, если удавалось поймать преступную группировку, то максимум, что им грозил, так это штраф. Депутаты же предлагают создать отдельную статью в УКРФ и судить по ней преступников. Статья будет называться «Умышленное создание ДТП в целях вымогательства денег». Депутаты считают, что принятие законопроекта и создание отдельной статьи поможет защитить водителей и их страховых компаний от автоподстав на дорогах.

Типы автоподстав

Автоподставы получили свое распространение в лихие 90-е. С тех пор прошло много лет, но мошенники не оставляют свой «бизнес», только теперь он стал более «культурным» и «цивилизованным». Преступники год от года становятся все более изощренными в своих способах вымогательства денег.
Наиболее распространенным способом автоподстав является подставная бригада, так как мошенники чаще всего предпочитают действовать сообща, а не в одиночку. Своими жертвами они выбирают солидных мужчин средних лет на дорогих иномарках. Группа мошенников рассаживается по двум автомобилям и создает имитацию ДТП. После чего водитель «пострадавшего» автомобиля сигнализирует жертве, чтобы она пристроилась к обочине для разбирательств. Далее начинается обычная схема вымогательства денег.
Некоторые преступные группировки даже привлекают к своей деятельности сотрудников ГИБДД, которым потом выплачивают часть денег за «прикрытие». Такие преступные группировки «дежурят» на дорогах круглосуточно. Особенно часто автоподставы устраиваются ранним утром, когда потенциальные жертвы опаздывают на работу, а, соответственно, не будут дожидаться приезда на место происшествия сотрудников ГИБДД.
Очень редко можно встретить мошенника-одиночку, обычно они не рискуют действовать по одному. Если же все-таки мошенник решил действовать один, то он выбирает дорогу с наименее интенсивным движением в темное время суток. Если свидетелей нет, то и автоподставу организовать гораздо проще. После того, как имитация ДТП удалась, мошенник действует по тому же плану, что и группа лиц в целях вымогательства денег.
Действуют преступники не только в столице и Санкт-Петербурге, но и в других крупных городах и регионах страны, в том числе и в Архангельской области. Количество автоподстав увеличивается ежегодно, о чем свидетельствуют многочисленные видеоролики в Интернете. Как и везде жертвами преступников там становятся владельцы дорогих иномарок. Как признаются водители, правоохранительные органы не ведут никакой борьбы с мошенниками, устраивающими автоподставы.
При этом преступники никогда не выбирают старые автомобили, так как с их владельцев нечего взять. Гораздо реже жертвами автоподстав становятся женщины, даже если они управляют дорогим авто. Дело в том, что подобные дамочки сразу начинают звонить своим влиятельным мужчинам или в полицию. Преступники никогда не пристраиваются к автомобилю, в котором едет несколько человек, так как им свидетели не нужны.

Необходимо ли ввести уголовное наказание за автоподставы?

Разумеется, и чиновники, и автовладельцы, да и простые граждане согласны с тем, что таких преступников нужно лишать свободы, так как они представляют реальную угрозу на дорогах. Вопрос заключается в другом: кто станет заниматься отловом преступников? Ведь не секрет, что многие сотрудники ГИБДД знают в лицо мошенников на своих участках, но те откупаются от них. К тому же, сейчас Интернет пестрит видео автоподстав, снятых случайными свидетелями или самими жертвами. На этих видео отчетливо видны номера автомобилей преступников, да и их лица. Но почему-то они до сих пор продолжают свой разбой.
Автоподставы - явление далеко не новое. Десятки лет этими мошенниками всерьез никто не занимался. Вот эксперты и задались еще одним вопросом: почему же вдруг депутаты ЛДПР вспомнили об этих преступниках в преддверие мартовских выборов? Эксперты склонны считать, что данный законопроект является лишь очередной порцией предвыборных обещаний с целью привлечения избирателей на свою сторону. Они уверены, что после мартовских выборов об этой инициативе все благополучно забудут.
Автовладельцы считают, что чиновники обратили внимание на сие бедствие только, когда оно стало всепоглощающим и вышло из-под полного контроля. К тому же, автовладельцы считают, что даже эти меры не помогут искоренить автоподставы на дорогах. В первую очередь, уверены они, необходимо подготовить такую законодательную базу, которая бы раз и навсегда отбила охоту у таких преступников.
Во-вторых, неотвратимость наказания должна распространяться на всех без исключения, в том числе и на самих работников правоохранительных органов, которые зачастую бывают в сговоре с преступниками. Законопроект должен исключать любые пробелы, которые могут привести к лазейкам для преступников. Иначе это породит еще большую коррупцию и беспорядок, а не защитит автовладельцев.
Также эксперты признаются, что такой разгул получился во многом по вине самих автовладельцев, которые предпочитают идти на поводу у мошенников и выкладывать круглую сумму денег, чем дождаться сотрудников ГИБДД и заручиться их поддержкой. Поэтому эксперты рекомендуют водителям, попавшим в автоподставу, не поддаваться ни на какие уговоры преступников. Прежде всего, нельзя покидать место происшествия и выходить из автомобиля. Эксперты советуют закрыть все окна и двери и позвонить в полицию, а также знакомым и родственникам и сообщить о ситуации. Только дождавшись сотрудников ГИБДД, можно начать разговор с мошенниками.
Подытоживая, можно заключить, что введение уголовного наказания за автоподставы необходимо. Но на этом все не должно закончиться. Помимо создания крепкой законодательной базы нужно привлечь к поимке преступников правоохранительные органы. Необходимо установить контроль за исполнением сотрудников ГИБДД своих обязанностей по борьбе с подобными преступными группировками. Только при тесном взаимодействии государства, правоохранительных органов и граждан возможно искоренить эту чуму двадцать первого века.
Автоправо/ГИБДД
Joomla SEO powered by JoomSEF