Есть ли необходимость в запрете тонировки?

Печать
С 1 июля 2012 года вступит в силу новый закон, который налагает запрет на тонировку автомобилей, в том числе и ведомственных. Соответствующие поправки уже внесены и в Кодекс об Административных Правонарушениях.

На тонировку наложат табу

С 1 июля 2012 года вступают в силу новые поправки в КоАП, согласно которым вводится запрет на тонировку автомобилей. При этом растонированию подлежат и ведомственные автомобили. В соответствии с новыми поправками, инспектор ДПС вправе задержать тонированный автомобиль и выписать водителю штраф в размере 500 рублей. При этом водителю предлагается несколько вариантов действий. Он может снять тонировку на месте задержания и отделаться только штрафом. В противном случае имеет право снять с тонированного автомобиля государственные регистрационные знаки, после чего в течение суток водитель должен устранить затемнение передних и лобового стекол.
После снятия тонировки со стекол, водитель может получить автомобильные номера обратно. Для этого инспектор ДПС должен вновь осмотреть автомобиль, запротоколировать все и зафиксировать не только факт снятия, но и выдачи обратно водителю государственных регистрационных номеров. Чиновники советуют водителям снимать тонировку на месте, так как в противном случае, по прошествии суток автомобиль отправят на штраф стоянку, и нарушителю придется еще раскошелиться на перемещение и хранение задержанного транспортного средства.
Если нарушитель проигнорирует административные санкции, то инспектор ДПС имеет право выписать ему штраф в 5 000 рублей или лишить его водительских прав на срок от 1 до 3 месяцев согласно статье 12.2 КоАП РФ «Управление автомобилем с нарушением правил установки номеров». Ужесточение наказания за чрезмерную тонировку автомобилей является следствием того, что штраф в 500 рублей, введенный в сентябре прошлого года не возымел на водителей никакого действия.
Напомним, что согласно ГОСТу ветровое стекло должно иметь светопропускную способность не менее 75% процентов, а боковые передние стекла - не менее 70% процентов. Тонировка лобового стекла на 25% и боковых передних стекол на 30% процентов практически не заметна, однако защищает от солнечных лучей. Согласно российскому стандарту, задние боковые стекла и заднее стекло можно затемнить на все 100%.
Если регламент ГОСТа по светопропускной способности автомобиля нарушен, то сотрудники правоохранительных органов имеют право снять регистрационные номерные знаки с задержанного транспортного средство по статье КоАП «Задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации», которая теперь дополнена соответствующими поправками.
Закон, предусматривающий запрет на тонировку транспортных средств, предполагает также снятие регистрационных государственных номеров с автомобилей, которые не соответствуют экологическим нормам, эксплуатируются с неисправной тормозной или рулевой системами, а также с повышенным уровнем шума. Кроме того сниматься номера будут с автомобилей, которые не прошли техосмотр, не имеют полис ОСАГО или если на них незаконно установлены звуковые или световые сигналы.

Необходимо ли вводить запрет на тонировку автомобилей?

Новая редакция закона и соответствующие поправки в КоАП, предусматривающие запрет тонировки автомобилей, вызвали волну возмущения не только среди простых водителей, но и среди самих чиновников, так как сюда вошли и ведомственные автомобили. Некоторые депутаты считают, что эта мера является чрезмерной и противоречащей справедливости. Чиновники уверены, что ужесточение наказания за тонировку автомобилей вызовет народное возмущение.
В свою очередь, сотрудники правоохранительных органов считают, что обеспокоенность чиновников вызвана только личным недовольством, и что они защищают не простых автовладельцев, а собственные интересы. Новый министр МВД РФ Владимир Колокольцев уже распорядился, чтобы все сотрудники его ведомства сняли тонировку с передних боковых стекол служебного автотранспорта.
Лидер Движения автомобилистов и депутат Госдумы Вячеслав Лысаков также считает ужесточение наказания за тонировку чрезмерным. Он уверен, что не нужно вводить запрет на тонировку автомобиля, так как затемнение стекол в некоторых случаях, в частности в ДТП, предотвращает их от разбивания на мелкие осколки, которые могут поранить людей. Кроме того, легкая тонировка стекол защищает водителя от слепящих лучей солнца, а салон автомобиля - от нагревания. Однако, все должно быть в меру.
Что касается водителей, то подавляющее большинство против введения запрета на тонировку автомобилей. В своем мнении они солидарны с чиновниками и считают, что это поднимет новую волну взяточничества на дорогах среди сотрудников ДПС. Но есть и те, которые видят необходимость в нововведении. Некоторые водители считают, что снятие тонировки поможет разглядеть агрессивных водителей, которые подрезают их на дороге, в том числе и самих чиновников. Поэтому они считают данную меру справедливой.
Председатель общественного движения «Комитет по защите прав автомобилистов» Александр Холодов не видит ничего противоестественного во введении запрета на тонировку. Меры же по пресечению данной деятельности он считает вполне адекватными, так как нарушителю даются целые сутки, на то, чтобы снять тонировку. Если же затемнение снимается без помощи специалистов автосервиса, то водитель может снять затемнение автомобиля на месте, ограничившись лишь штрафом. Александр Холодов уверен, что если меры наказания оставить прежними, то эту проблему никогда решить не удастся. Поэтому нужно действовать решительно и жестко. При этом он считает, что предписания должны соблюдаться всеми без исключения, включая чиновников и депутатов.
До вступления в силу нового закона и соответствующих поправок в КоАП осталось совсем немного времени, так что законопослушные водители могут самостоятельно снять тонировку со стекол автомобиля и обойтись меньшими потерями. Иначе с 1 июля текущего года автовладельцам придется не только платить штраф, но и оплачивать услуги специалистов автосервиса.
Автоправо/ГИБДД
Joomla SEO powered by JoomSEF