Год недуг без госуслуг

Печать

Максимов Алексей

На минувшей неделе в областном управлении ГИБДД публично подводили итоги прошедшего года. Ответ перед обществом держали главный госавтоинспектор региона, полковник полиции Алексей Максимов совместно с инспекторам безопасности дорожного движения подразделений ГИБДД территориальных органов внутренних дел районного уровня.

Прошедший год для областной госавтоинспекции был тяжелым: на дорогах области зарегистрировано 2133 дорожно-транспортных происшествия, в которых погибли 214 и получили травмы различной тяжести 2754 человека. При снижении общего числа ДТП (-5,0%) и количества раненых в них людей (-5,7%), возросло число погибших (+1,4%). «По вине «автопьяниц» в 2012 году в регионе произошло 280 ДТП, задержаны 7020 водителей, управлявших транспортными средствами, находясь в состоянии алкогольного опьянения.

В минувшем году обострение получила ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом. В целом, зарегистрировано 252 (231, +9,1%) ДТП с участием несовершеннолетних, при этом 8 (6, +33,3%) детей погибли и 276 (239, +15,5%) получили травмы различной степени тяжести. На 23,8% увеличилось количество ДТП из-за нарушений Правил дорожного движения несовершеннолетними участниками дорожного движения.

Безрадостные итоги 2012 года сопровождаются различными причинами: сотрудников дорожной полиции после реформы стало меньше на 212 человек, количество ТС в регионе заметно возросло, увеличилось и количество молодых водителей, а сами инспекторы лишились некоторых возможностей, например, останавливать за нарушения скорости не имея видео доказательств.

Хорошего тоже достаточно, к примеру, проект организации дорожного движения в Архангельске приобретает реальные очертания, показать его пока не смогли, но полицейские заверили, что несколько улиц туда уже внесено и работа ведется. Так же журналистов заверили, что с очередью на постановку автомобилей на учет полный порядок: работают все три окна, инспекторы как могут быстро осматривают ТС, и работают уже на грани человеческих возможностей.

Можно вообще не стоять в очереди, просто записавшись через сайт госуслуг. Но пользуется такой привилегией всего только один процент водителей. Даже сам полковник Максимов признался, что, скорее всего, тоже пошел бы ставить машину на учет по старинке. Однако, правила разработаны на федеральном уровне и регионалы обязаны им следовать неукоснительно.

К плюсам можно отнести и то, что активно применяются приборы фото и видео фиксации нарушений. В отношении водителей всего возбуждены 146707 (+101,5%) дел об административных правонарушениях, из них - 122195 (+177,9%) с помощью средств фиксации нарушений ПДД, работающих в автоматическом режиме на сумму более 35 млн. рублей.

На подземных паркингах есть места, но их всего два

Движение «СТОП-ХАМ» в мегаполисах России набирает обороты. Молодые люди, выходят на улицы Москвы, Петербурга, Екатеринбурга и других больших городов и клеят на лобовые стекла, не правильно припаркованных машин, огромные стикеры с надписью «Мне плевать на всех, я паркуюсь как хочу». Далее снимают реакцию нарушителей на видео и выкладывают в Интернет. Вероятность, что подобные «народные мстители» появятся в Архангельской области, не исключены. Ведь припарковаться, не нарушив, с каждым годом все сложнее.

После встречи с сотрудниками Госавтоинспекции стало понятно: скоро станет еще сложнее. ГИБДД больше не может влиять на организацию парковок, строящегося торгового центра или дома. Полицейские только дают рекомендации, а соблюдать их или нет, каждый собственник решает сам. Проблема постановки автомобилей на стоянки в столице Поморья касается, прежде всего, офисных зданий, которые были построены в прошлом веке. Хозяева помещений сдают их в аренду и не заботятся о благоустройстве мест стоянок. Таких мест десятки: здание кинотеатра «Эдисон», рынок у Диеты, железнодорожный вокзал, гостиница «Двина» и множество других.

Есть и другая крайность, добросовестные собственники помещений строят стоянки, а машины на них паркуют клиенты близлежащих магазинов, где стоянки отсутствуют.

Сотрудники ГАИ пообещали решить данный вопрос с помощью прокуратуры. Есть и позитивные примеры: торговые центры «Пирамида» и «Атриум» построены с подземными паркингами, но видимо водители еще не привыкли к такому сервису и в часы пик паркинги зачастую стоят полупустыми.

Почему Троицкий проспект превращается в автобан?

На пресс - конференции звучал и традиционный вопрос об уличных гонках на автобусах. Это такая традиционная Архангельская забава водителей категории «D». Ежедневно они превращают в автобаны Троицкий проспект, улицы Воскресенская, Тимме, Валявкина, Терехина и другие. Задача простая: собрать как можно больше пассажиров, от этого зависит и прибыль компании перевозчика, и личное благосостояние «гонщика» и даже кондуктора.

Решать проблему пробовали неоднократно. И троллейбус по городу курсировал, и штрафы вводились для нелегальных перевозчиков, но как-то все без толку. Даже скандалы перевозчиков и открытое письмо губернатору Орлову не подействовали. Решение проблемы, кстати, простое и о нем рассказали в ГИБДД. Нужна грамотная организация перевозок на общественном транспорте, четкое распределение маршрутов среди предпринимателей и контроль за расписанием движения общественного транспорта. Нельзя, чтобы такое количество маршрутов дублировали друг друга. Вот собственно и все. А ГАИ готово осуществлять контроль, только заниматься организацией перевозок должны не инспектора, а сотрудники соответствующего департамента мэрии.

Сказка о развязках

О наполеоновских планах мэрии Архангельска в борьбе с пробками сейчас говорят много. Об этом подробно писали в прошлом номере «АВТОгазеты». Мэрия областного центра опубликовала программу действий по разгрузке Архангельска.

Например, улицу Розы Шаниной собираются превратить в двустороннюю магистраль и расширить улицу Урицкого. Кроме того, четырехполосным должен стать съезд с ж/д моста. Так же по словам мэра, Архангельск нуждается и в строительстве туннеля под насыпью для выезда с ул. Стрелковая на ул. Тимме, переезда с ул. Галушина на Объездное шоссе, а в перспективе - нового железнодорожного моста через Северную Двину в районе Турдеевского острова с выносом железной дороги за пределы центральной части города.

Это отличные предложения, но чтобы их реализовать нужны областные и федеральные деньги, городскому бюджету реализация этих идей не под силу. Пока о многомиллиардном финансовом влиянии извне в регионе никто не слышал. Значит, и перспектива так себе, годится только для обещаний, чаще всего предвыборных.

На пресс конференции начальник областного Управления ГИБДД полковник Алексей Максимов призывал решать проблему пробок локальными мерами. К примеру, на перекрестке - проспект Троицкий и улица Комсомольская была неправильно расположена автобусная остановка. Чтобы высадить или взять пассажиров ПАЗики останавливались на единственной полосе движения и блокировали дорогу. Двигаться в сторону Соломбалы было невозможно. Сейчас остановку перенесли, движение ускорилось, принятая мера дала результат. По словам Максимова, подобные предложения поступают от областного и городского ГАИ в мэрию регулярно, но результаты оставляют желать лучшего.

Бюрократический ответ на четко заданный вопрос

Пресс-конференция - довольно банальное и рядовое событие, которое происходит из года в год. Если пролистать подшивку «АВТОгазеты», то возникает чувство дежавю. Спрашивают инспекторов в основном об аварийности и постановке машин на учет, о пробках, о дорогах и страховых компаниях. Ответы в том же духе: «за дороги отвечает собственник, то есть мэрия», «за светофоры Горсвет», «мы делаем все возможное, численности личного состава не хватает», «такая проблема есть и мы занимаемся ее решением». Возникает вопрос: почему бы не устроить совместную встречу с журналистами представителей мэрии и других структур, отвечающих за нашу безопасность на дороге?

Ведь зачастую ответ на заданный вопросы невозможно получить только от представителей ГИБДД, поскольку он лежит в плоскости нескольких ведомств. Так уже повелось в нашем бюрократическом государстве. А так как ответов на поставленные вопросы мы не получили, то до встречи на следующей пресс-конференции. 

Автоправо/ГИБДД
Joomla SEO powered by JoomSEF