Сверхбюджетные автомобили Datsun вытеснят конкурентов?

Печать

Сегмент сверхбюджетных легковых автомобилей в России становится всё более востребованным. К сожалению, несмотря на регулярные заверения высших чиновников страны о стабилизации экономической ситуации в стране, в реальности кризисные явления охватили практически все сферы экономики России. Так, ещё 7 лет назад, бюджетная иномарка гольф класса стоила чуть более 400 тысяч рублей. Сегодня за эти деньги можно купить лишь российские модели АвтоВАЗа, да изделия китайского автопрома (устаревшая во всех отношениях Daewoo Nexia, не в счёт). 

Потребность в личном автотранспорте при нехватке необходимого количества денег всё чаще заставляет россиян делать свой выбор на вторичном рынке автотранспорта. Сегодня подержанных автомобилей продаётся, едва ли не больше, чем новых машин. 

Именно эти факторы, в совокупности с некоторыми иными тенденциями автомобильной отрасли в России, побудили руководство японского концерна Nissan начать разработку современного и доступного автомобиля. Россия должна войти в число четырёх стран, на рынках которых, японские автопроизводители планируют уже в скором времени начать производство моделей, некогда известнейшего автомобильного бренда. Уже менее, чем через год отечественным автолюбителям будет предложен автомобиль марки Datsun. 

Как известно, производство автомобилей Датсун прекращено во второй половине 80-х годов, когда руководством концерна Nissan, в который и входил Datsun, было принято решение о свёртывании производства автомобилей этого бренда. К тому времени, существовавшая с 1931 года марка машин стала особенно популярной среди поклонников автоспорта. Многие престижные автогонки были покорены пилотами, управлявшими различными моделями Датсун. 

Премьера возрождённого бренда состоялась летом 2013 года в Индии. В конце 2013 года стартуют продажи в Индонезии, а во второй половине 2014 года затем приобрести Датсун можно будет в России и Южной Африке. 

Как будет выглядеть российская версия Датсуна, её создатели тщательно скрывают. Не принесёт разгадки и презентация автомобиля для индийского рынка. Ведь, несмотря на то, что Датсун является глобальным проектом, каждый из четырёх автомобилей для четырёх стран сконструирован на местной «национальной» платформе. Основной задачей новинок, по мнению создателей автомобилей, – в полной мере удовлетворить требования потребителей. Так, например, в России семиместные автомобили практически не востребованы, а вот большие по составу семьи Индии и Индонезии по достоинству оценят семиместный автомобиль за умеренную цену. 
Но, что же ждёт российских покупателей? Нужно сказать, что новинка является, пожалуй, первым автомобилем, который не просто адаптирован, а изначально разработан для отечественного авторынка. На протяжении двух с лишним лет представители Ниссана тщательно и всесторонне вели работу совместно со специалистами – маркетологами и инженерами АвтоВАЗа. Ведь именно в Тольятти планируется выпуск новой модели. 

Кузов, увенчанный радиаторной решеткой шестиугольной формы (фирменный штрих бренда Datsun) базируется на известной российским автолюбителям платформе Гранты/Калины. А вот общее руководство проектом осталось за представителем из Японии, являющимися признанными лидерами в показателях качества. По традиции, обусловленной предпочтениями российского покупателя, первым увидит свет автомобиль в исполнении седан. Следом за ним начнут выпускать хэтчбек. И только спустя некоторое время, на конвейер в Тольятти встанет кроссовер или хэтчбек. 

По прогнозам интернациональной группы маркетологов, уже к 2015 – 2016 годам объём сегмента бюджетных машин, где и планирует выступить Datsun, достигнет показателя в 30% от всего рынка. По истине, это великий потенциал. И это при том, что на сегодняшний день в указанном сегменте авторынка почти нет конкуренции. Как отмечает региональный директор Datsun в России Жером Сего, россиянин, располагающий для покупки автомобиля суммой до 400 тысяч рублей, сегодня просто не сможет найти для себя ни одного современной японской модели. 

Подавляющее большинство таких покупателей вынуждены приобретать автомобиль на вторичном рынке, поскольку Гранта или Калина, по тем или иным причинам им не подходит. Потенциальный покупатель Датсуна - человек, который приобретает автомобиль впервые. Кроме того, расчет делается и на тех, кто ранее покупал подержанные автомобили, но в настоящее время задумываются о новой машине.

Разработка новинки основывается на целой концепции. Главных критериев три. Во-первых, автомобиль должен быть желанен. Им должно хотеться обладать, а потому, стиль и дизайн стали одними из важнейших показателей для модели Datsun. Над созданием авто трудились специалисты центра Nissan при участии международной команды, руководителем которой стал Коджи Нагано. Шеф-дизайнер концерна Nissan принял непосредственное участие в разработке облика будущего российского бестселлера.

Во-вторых, новая модель должна быть по-настоящему доступной. Японцы сразу отвергли маркетинговые хитрости с указанием, в качестве доступной цены, стоимость практически несуществующего автомобиля в базовой комплектации «без всего». Современный автомобиль должен отвечать всем основным требованиям большинства автомобилистов, оставаясь при этом в ценовом диапазоне до 400 тысяч рублей. 

Говоря о доступности сверхбюджетного автомобиля, руководство отделения Datsun имеет в виду не только стоимость самого автомобиля, но и затраты на его содержание и обслуживание. Так, например, при очевидной дешевизне российских моделей, зачастую случается та, что владение, например Шевроле Нивой, обходится ничуть не дешевле, чем Киа Спортейдж, а тем более, Рено Дастер. Клиентам бренда Датсун будет предложен не просто доступный и качественный автомобиль, а доступное владение таким автомобилем.

Наконец, третья составляющая концепции Датсун – доверие покупателей. Входя в концерн Nissan Motor Сo., Ltd., являясь его частью, продукция марки Datsun будет обладать всеми теми характеристиками надёжности, которые традиционно присущи японским автомобилям. 

Руководство из поднебесной не смущает факт активного партнёрства с АвтоВАЗом, при разработке и создании новой машины. Напротив, это обстоятельство является основополагающим фактором для того, чтобы все три составляющих концепции Датсун были реализованы в полном объёме. Максимальная локализация производства позволит держаться в заявленных ценовых рамках. А профессионализм мастеров японского автомобилестроения и строгие стандарты Ниссан позволят создать по-настоящему надёжный, современный и стильный автомобиль. 

Однако, несмотря на плотное сотрудничество со специалистами из Тольятти, японцы, ещё задолго до официальной презентации новинки, поспешили закрепить мнение о том, что Датсун не будет являться перелицованной Ладой, как например это стало с моделью Лада Ларгус. Раскрученное понятие «японской ДНК» призвано сыграть ключевую роль в продвижении автомобиля на отечественном рынке. Датсун позиционируется, как полноценный и самостоятельный японский продукт, а не улучшенная Лада с незнакомой эмблемой и переписанным в сторону увеличения ценником. Подтверждением этого должны стать не только используемые стандарты качества Ниссан, применяемые в производственном цикле новинки, но и полноценная дилерская сеть по всей стране. Несомненным показателем станут отдельные шоу-румы бренда Datsun, которые появятся рядом с центрами Nissan. 

Любопытно, что обещанная для России цена до 400 тысяч рублей должна стать актуальной для наиболее востребованных комплектаций автомобиля, тогда, как стоимость базовых версий должна начинаться с отметки в 360 тысяч рублей. Таким образом, Датсун планирует стать флагманом и задать тон в сегменте сверхбюджетных иномарок. Ведь самая доступная версия Ниссана Алмеры стоит от 429 тысяч рублей, а Лада Гранта, которая, по мнению специалистов, будет во многом уступать Датсуну, продаётся по цене от 279 тысяч рублей за практически «пустой» автомобиль. Пожалуй, непосредственными конкурентами японского автомобиля должны стать обновленные и подорожавшие Лада Калина и Рено Логан, которые сегодня пользуются неплохим спросом в России. 

Говоря про российские регионы, на которые, в первую очередь и рассчитывают маркетологи Ниссан, стоит отметить, что, например, в Архангельской области уже сегодня менеджерам официального дилера Ниссан, компании «Автомир» приходится регулярно консультировать потенциальных покупателей Датсун. Ведь после того, как в глобальной сети появились официальные репортажи и комментарии, по поводу скорого начала продаж автомобилей легендарного бренда, количество автолюбителей, заинтересованных этими моделями, значительно возросло. 

Автообзоры
Joomla SEO powered by JoomSEF