Рассказ о том, как рухнул “Спутник”

Печать

Еще никогда ранее ВАЗ так не боролся со своими устаревшими автомобилями. Осень 2012 года положила конец “классике”, а недавно завод расстался и с “Самарой”. Семейство “восьмерок” выпускалось на протяжении 29 лет, еще с 1984 года. 24 декабря 2013 с конвейера сошел последний представитель хэтчбеков ВАЗ-2114.

Первым переднеприводным автомобилем, который начали массово впускать в СССР, стал трехдверный ВАЗ-2108. Можно конечно упомянуть еще и ЛуАЗ-969В, выпущенный в 1969 году, но это была скорее вынужденная мера до того момента, пока не было открыто производство автомобилей с задними ведущими мостами. Парой лет позднее ВАЗ-2108, с конвейера сошел Москвич-2141. До 1987 года выпускалась Таврия.

В 1971 году ВАЗ начинает разрабатывать свой первый переднеприводный автомобиль, сразу после того, как в массовое производство вошла знаменитая на тот момент “копейка”. В конце 70-х общая конструкция автомобиля была сформирована и принята, а в 1980 году ВАЗ подписали контракты с Porsche и преемницей Fiat — UTS. На совести немецкой компании был двигатель, шасси и коробка передач, итальянцы же взялись за подготовку производства. Это был весьма значительный вклад сил и технологий в советский автопром. Запас этих сил был столь огромен, что хватил до того самого момента, пока ВАЗ не объединился с Renault-Nissan: все модели выпускались на платформе ВАЗ-2108, в слегка измененном виде. Исключением не стали даже “Лада Гранта” с “Приорой”.

Трехдверный хэтчбек, коим является “восьмерка”, впервые вышел в продажу как Лада Спутник, но название “Самара” было более привычно народу: оно являлось изначальным именем автомобиля для экспортных нужд. Еще в начале 90-х годов ВАЗовцы заложили концепт модернизации семейства. Тогда ему даже дали имя “Самара-2”. Но, не смотря на дальне идущие планы, первая Самара выпускалась 20 лет с ВАЗовского конвейера. В Сызрани на заводе РосЛада ее выпускали до 2005 года, а ВАЗ-2109 и ВАЗ-21099 на Украине выпускались до 2011 года. Кстати, финский завод Valmet с 1996 по 1998 год выпустил 14048 автомобилей Lada Samara Baltic, с некоторым финским облагороженным акцентом.

За все время существования ВАЗа с конвейера сошло более трех с половиной миллионов автомобилей первого поколения. Самара-2 — модернизированный вариант, был представлен в 1997 году. Первые 3 года автомобиль собирали при помощи обходных технологий на опытно-промышленном производстве. На главном же конвейере ВАЗ-2115 оказался в 2000. Но, увы, эволюция автомобилестроения дала понять, что время таких машин уже на исходе. Самара-2 была выпущена тиражом намного меньшим, чем первое поколение — около 1,75 миллионов автомобилей за последние 16 лет. Суммарно с конвейера сошло более пяти миллионов “Самар”, и это не так уж и много в сравнении с “классикой”, которых было выпущено более 17 с половиной миллионов.

Подробнее http://avtovolgograda.ru/lada-samara-okonchatelno-snyata-s-proizvodstva/

 

Автообзоры
Joomla SEO powered by JoomSEF