Обзор автомобилей Lifan - особенности и основные конкуренты

Печать

Сейчас достаточно часто можно встретить на улицах города китайские автомобили марки Lifan. Конечно, эти авто вряд ли можно назвать популярными, но, несмотря на это, спрос на них с каждым годом увеличивается. Ведь не зря компания второй год подряд становится лидером среди китайских производителей по реализации своих машин в РФ. Производители, стремясь повысить объемы продаж, постоянно обновляют модельный ряд, презентуя множество новинок. 

Компания Лифан в России

Само название в переводе с китайского означает «идти на всех парусах». Компания Lifan существует с 1992 года и производит автобусы, скутеры, мотоциклы, квадрациклы и легковые автомобили. Первые машины этой марки пришли в Россию в 2007 году. Для изготовления продукции компания использует только высокотехнологичные и качественные материалы, поэтому автомобили соответствуют всем стандартам качества. Высоких результатов деятельности корпорация достигла благодаря постоянному совершенствованию своих моделей. Сборкой автомобилей занимается автокомпания Дервейс. В 2007 году официально представили Лифан Бриз, а в 2010 - в продажу поступил Лифан Солано, ставший впоследствии самым популярным автомобилем этой марки. Эта модель С-класса в 2012 году составила три четверти всех проданных автомобилей Лифан в России. Автомобилистов подкупает невысокая цена, довольно просторный салон и неплохое оснащение. После появления первых автомобилей Лифан в России начала формироваться дилерская сеть: сначала это были лишь Москва, Санкт-Петербург и другие крупные города, но сейчас их намного больше. В Архангельской области их 2: в Северодвинске и Архангельске. По словам Сунь Цзэцзюнь, главы представительства «Лифан Моторс» в России, автомобили Лифан нашли своего покупателя, продажи в 2011 году выросли в 2 раза и 2й год компания - лучшая среди других китайских производителей.

Модельный ряд Lifan

Продукция компании экспортируется во многие страны: Канада, США, Казахстан, Украина, Египет, Франция, африканские и латиноамериканские страны, Россия. Модельный ряд состоит из 5 моделей: Х60, Lifan Solano, Lifan Smily, Lifan Breez в кузове седан и хэтчбэк. Автомобили этой марки отличает оригинальная внешность, а самое главное невысокая цена. В Архангельске минимальная цена на автомобили Лифан 289 900 р.

Лифан Х60 - первый кроссовер компании Лифан, модный, динамичный, комфортный, с прекрасными внедорожными качествами. Он начал выпускаться в 2011 году. На рынке Х60 оценивается как доступное, универсальное авто, подходящее как для городских поездок, так и для загородных. 

Лифан Бриз (520) - 4х-дверный седан или 5-дверный хэтчбэк. Автомобиль отличает современный дизайн, богатство комплектаций (для России доступно 3 версии), долговечная подвеска, экономичный двигатель, приемлемая цена. 

Лифан Смайли (320) - 5-дверный хэтчбэк с передним приводом и компактными размерами. В России выпускается с 2009 года, автомобиль с выразительной внешностью, очень маневренный за счет своих размеров, экономичный, с необходимым набором оборудования в базовом оснащении. 

Лифан Солано - стильный и комфортный седан С-класса, в России с 2010 года. Лифан Солано стал самой продаваемой моделью этой марки, за год было продано более 15000 экземпляров. Солано стал так популярен благодаря солидной внешности, набором доступных опций, цене и неприхотливости в использовании. 

По словам Анатолия Щелочкова, директора автосалона «Автохолдинг НН», наши водители предпочитают представительские модели Лифан, такие как Солано и Х60. Производитель задумал сделать этот седан еще популярнее, предлагая автомобилистам бесступенчатую КПП, вместо 5-ступенчатой механики. 

Новый Лифан Solano с вариатором

В конце ноября стартовали продажи Лифана Солано с бесступенчатой коробкой передач, версии с вариатором появятся во всех дилерских центрах Lifan Motors Rus. Эта трансмиссия была разработана вместе с компанией Hunan Jianglu&Rongda; и устанавливается в Китае еще с 2011 года, а до нас дошла лишь сейчас. Благодаря вариатору, мощность двигателя используется эффективнее, а топливо значительно экономится. Для российских покупателей доступна комплектация седана СХ с бесступенчатой КПП с мотором 1.6 л и мощностью 106 лошадей за 489 900 р. Гарантийный срок на все модели пять лет или 150 тыс.пробега.

Лада или Лифан?

Автомобили марки Лифан появились недавно, но уже успели завоевать сердца определенного круга людей. При такой невысокой цене они составляют конкуренцию нашему автопрому в лице Лады Приоры и Лады Калины. Китайские машины- довольно специфический класс, не для широкой массы покупателей, а лишь для определенной категории. А рейтинги продаж говорят сами за себя: за прошлый год в России было продано более 530 тыс. автомобилей Лада, а Лифанов - лишь 20 тыс. Но продажи китайской модели стремительно растут, в отличие от нашей Лады. Но не везде. В Архангельской области доля китайских автомобилей не превышает 1.5 процента.

Китайцы четко понимают, что им необходимо подготовить целый ряд новинок, чтобы составить достойную конкуренцию. Но и Автоваз планирует выпустить новые хэтчбэки, универсалы и внедорожники, только к сожалению лишь к 2020 году. Уже сейчас наши Лады не являются лидерами среди бюджетных автомобилей, и китайский автопром - самый опасный и нахальный соперник. 

Лада Приора и Калина уступают конкуренту по размерам, да и отделка салона у китайца намного лучше, более богатая комплектация, привлекательная внешность, приборная панель современнее, но показания приборов труднее считывать из-за бликующей панели. Но вот динамика, да и ходовые характеристики у Лифана не на высоте. 

Чтобы держать рейтинг Лады на том же уровне, Автовазу придется поработать. Продукцию необходимо приближать к мировым аналогам, причем как можно скорее, ведь китайцы не просто догоняют, а идут на обгон. 

Автомобили Лифан отличаются от наших Лад, хотя и незначительно, но комплектации значительно богаче. Вот что привлекает автолюбителей. Еще одним объяснением настороженности покупателей относительно марки Лифан является недостаточное количество сервисных центров, в то время как отечественные Лады выигрывают в этом плане, доступность запчастей играет немалую роль. Китайский Лифан кажется привлекательнее отечественной Лады, но от большей части моделей навевает какой-то сыростью и недоработкой. Хотя китайцы не считают это проблемой, они готовы исправлять все недостатки. И это большой плюс. По мнению Алексея Анисимова, менеджера автосалона «СтатусАвто», стереотип, сложившийся у россиян об «одноразовости» китайских машин, не имеет никакого обоснования. Почти половина машин производится в Китае, а качество растет с каждым годом.

Заставляет задуматься тот факт, что продукция компании Лифан за короткое время сравнялась с нашими Приорами и Калинами, а что же тогда будет через несколько лет? Вполне возможно, что столь упорные китайцы оставят наш Автоваз далеко позади. Хотя по данным опроса, проведенного в Архангельске, лишь пятая часть рассматривает в будущем возможность купить китайский автомобиль, остальные категорически против.

Первый автомобиль компании Лифан появился сравнительно недавно, но компания уже имеет ряд сборочных производств за рубежом, даже в России. А это означает, что бренд динамично развивается, а не стоит на месте. Немногие могут похвастаться подобным оснащением при такой цене. Если компания будет продолжать выпуск бюджетных, простых, доступных, но в тоже время надежных и безопасных моделей, то она будет набирать популярность.

Однако, по мнению Дениса Барабанова, начальника аналитического отдела Грандис Капитал, компания будет набирать обороты медленно, т.к. раньше китайские автомобили были низкого качества, а отпечаток это накладывает до сих пор. А Андрей Топтун, начальник аналитического отдела Автостата, сделал предположение, что продажи Лифан за следующий год вырастут вдвое. Но, если она погонится за корейцами, и будет презентовать дорогие модели, то вряд ли преуспеет в этом. Марка достаточно молодая, и сначала ей нужно получить определенный статус. 

Автообзоры
Joomla SEO powered by JoomSEF