Автомобили Datsun в России

Печать

 Официальная презентация модели Datsun on-DO состоялась в первых числах апреля в российской столице. Ожидаемые модели Датсуна призваны стать не только серьезными конкурентами уже имеющимся бюджетным авто, но и потеснить, ставшие вновь чрезвычайно востребованными, автомобили вторичного рынка. Первые экземпляры on-DO должны поступить в автосалоны официальных дилеров в конце июля нынешнего годя, однако эти автомобили станут лишь демонстрационными образцами. Потенциальные покупатели получат возможность ознакомиться с интересующей моделью, а также оформить предзаказ. Седаны, предназначенные для непосредственной продажи, дилерские центры получат в начале ближайшей осени. 

Автомобили Datsun. Сразу и по всей стране
   Вообще говоря про дилеров Датсун, нужно отметить, что к началу продаж, производитель автомобилей обещает открыть 25 официальных центров японского автобренда. При этом автомобили Datsun не станут реализовываться посредством существующей сети Nissan. Для нового в России бренда откроют «свои», индивидуальные шоу-румы, размещенные в отдельных зданиях. Правда, если на апрельской презентации автомобиля в Москве представителями производителя заявлялось об открытии максимально разветвленной дилерской сети компании, реальная география к планируемому старту продаж Datsun в России выглядит ощутимо скромнее. 
   Первоначально продажи автомобилей марки Datsun будут открыты в 25 дилерских центрах 15 городов страны. При этом число дилеров по всей стране будет ежемесячно прибывать. Руководство бюджетного бренда японской компании Nissan рассчитывает, что через пару лет количество официальных дилеров на территории РФ достигнет отметки 100 центров. Но уже ближайшей осенью автомобили Datsun будут доступны в Москве и Волгограде, Воронеже и Нижнем Новгороде, Рязани, Оренбурге и Омске, Самаре и Ульяновске, Екатеринбурге и Челябинске, Казани и Уфе. Дилерские центры также откроются в Тюмени и Хабаровске. Главным условием японских производителей является привлечение к техническому обслуживанию и ремонту автомобилей только тех специалистов, которые уже имели опыт с Nissan. В связи с чем, в настоящее время идет массовая подготовка персонала для будущих центров Datsun. По словам Жерома Сего, возглавляющего российское представительство марки Datsun, российский рынок рассматривается японской компанией, как наиболее перспективный из всех стран, где выпускаются и будут выпускаться модели Датсун. 
Перспективы проекта Datsun
   Несмотря на неоднозначное восприятие среди россиян названия стартовой модели, получившей наименование on-DO, разработчики не собираются его менять. В переводе с японского, имя российского «первенца» Datsun не просто очень символично, оно отражает идею создателей машины обеспечить «возможность индивидуальной свободы перемещения» максимально широкому кругу возможных покупателей. Английская трактовка наименования седана аналогична сочетанию «позитивная динамика», таким образом, расшифровка заложенного в наименовании машины смысла планируется применить в рекламе автомобиля.
   Отвечая на самый популярный вопрос журналистов и автомобильных критиков, будут ли Датсуны конкурировать на местном рынке с иными моделями, выпускаемыми на АвтоВАЗе, руководитель российского подразделения Датсун очередной раз указал на то, что модели бренда Datsun и Lada между собой конкурировать не должны. С его позицией согласен и Карлос Гон, возглавляющий альянс Renault-Nissan. По мнению иностранных специалистов, главными соперниками для автомобилей японского бренда в России должны стать машины, стоимость которых не превышает отметки в 400 тысяч рублей, в том числе, подержанные иномарки, входящие в указанную ценовую категорию. Lada, с ее нынешней 20-процентной долей на отечественном рынке страны будет иметь приблизительно такое же количество покупателей. Ведь, например, бестселлер АвтоВАЗа, модель Гранта, на базе которой и создавался седан Datsun on-DO, позиционируется, как более дешевый и простой автомобиль, рассчитанные на категорию автомобилистов, располагающих минимальным бюджетом для приобретение машины. Конкурентами Datsun On-Do, по мнению руководства альянса, будут исключительно модели автомобилей зарубежного производства, не имеющие к Renault-Nissan и АвтоВАЗу никакого отношения.
Что может предложить Datsun, или требования к современным «бюджетникам»
   На сегодняшний день психологический порог для приобретения бюджетных автомобилей находится на уровне до 400 тысяч рублей. Приобретая автомобиль, укладывающийся в указанную цену, можно смириться с незамысловатым дизайном, скромным салоном и небогатым оснащением. Скорее всего, покупатель бюджетной машины не обратит внимания на незначительные недостатки, вроде неровных зазоров в салоне. Но, к сожалению, предложений в столь востребованном сегменте мало.
Исходя из этого, стоимость наиболее доступного седана Датсун в исполнении Access, составляющая 329 000 рублей, выглядит более чем интересной. И это притом, что за указанную сумму предлагается неплохой набор оснащения: электроусилитель руля, ABS, подушка безопасности для водителя, а также подогрев передних кресел и полноразмерная запаска. Для установки детского кресла предусмотрены крепления ISOFix. Построенный на платформе отечественной Гранты, Датсун получил от нее и 8-клапанный силовой агрегат, рабочим объемом 1.6 литра, способный развить мощность в 82 лошадиных силы и показать максимальный крутящий момент в 132 Нм.
Новинка предусматривает наличие двух, более серьезных комплектаций - это версии Trust и Dream. Помимо большего количества подушек безопасности, современного мультимедийного центра с навигацией, климатической установки и прочих опций, богатые версии седана комплектуются модернизированным двигателем, мощностью 87 лошадиных сил с пиком крутящего момента в 140 Нм. 
   Вне зависимости от комплектации автомобиль оснащается 5-ступенчатой механической коробкой передач с приводом тросового типа. Седан Datsun On-DO получит солидный клиренс - 174 мм. Порадует владельца и объем багажника автомобиля, способный вместить 530 литров груза. Заднее сиденье можно сложить, правда, спинка дивана выполнена целиковой. 
В дальнейшем, если спрос на новинку оправдает ожидания разработчиков автомобиля, модели Datsun, в том числе, седан on-DO могут получить автоматическую трансмиссию и новые силовые агрегаты. Кстати, вторая модель линейки Datsun, как и «первопроходец» on-DO, будет собираться в Тольятти. Этот автомобиль планируют выпускать с конца 2014 года. 
Реальные конкуренты от АвтоВАЗа
   Несмотря на настойчивые отрицания высокопоставленных руководителей компании-производителя автомобилей Датсун, основным конкурентом модели является ее близнец и донор - российская LADA Granta. Начальная версия Гранты обходится потенциальному покупателю обеих машин на 40 тысяч рублей дешевле базового Датсуна. Правда, российский автомобиль не оснащается электроусилителем руля, регулируемой рулевой колонкой и ABS. 
   А вот более богатая версия Granta располагает 87-сильным мотором, передними электростеклоподъемниками, дистанционным электроприводом замка багажника, электроусилителем руля, регулируемой рулевой колонкой и даже кондиционером. При этом цена подобной Гранты всего на 12800 рублей выше начального Датсуна. Не стоит забывать и про другого конкурента от АвтоВАЗа - LADA Priora. Эта модель, хотя и устарела, зато превосходит Датсун и Гранту по размерам и вместительности. Уже на старте Приора комплектуется 16-клапанным 98-сильным мотором. Цена за базовую Приору составляет почти 365 тысяч рублей, но и базовое оснащение у Приоры значительно интереснее. 
Не только Лады
   Аналогично обстоит в действительности и ситуация в отношении Renault Logan. Эта родственная модель может многих заставить подумать над выбором между ней и Datsun. А учитывая, что в настоящее время на рынке представлены сразу два поколения Логанов, конкуренция выглядит еще острее. Новый Logan - один из самых опасных конкурентов Datsun. В базовом исполнении новый Логан даже дешевле модели предыдущей генерации. Причем под капот обновленного «француза» устанавливают 82-сильный двигатель, а окрашенные в цвет кузова бампера, седан получает уже изначально. Главными козырями нового Логана называют привлекательный дизайн, делающий внешность машины более дорогой, чем на самом деле, а также имидж надежного, комфортного и неприхотливого авто, который был получен за годы выпуска и успешных продаж модели первого поколения. Впрочем, в базе «француз» оснащен ощутимо беднее, нежели On-DO. Близкий новинке в плане оснащения Logan потянет минимум на 408 тысяч рублей.
   Среди прочих конкурентов моделей Datsun специалисты называют продукцию бренда Daewoo. Конечно, речь идет не об устаревшей морально и технически Nexia. В арсенале узбекского завода есть седан Gentra, суть - подретушированный Chevrolet Lacetti. В перечень оборудования этого автомобиля входят: водительская подушка безопасности, охлаждаемый перчаточный ящик, раздельно складывающаяся задняя спинка, гидроусилитель руля, электропривод и обогрев зеркал, комплект из четырех электростеклоподъемников и некоторые другие опции. Представленный автомобиль с полуторалитровым 107-сильным двигателем и 5-ступенчатой МКПП обойдется в 399 тысяч рублей. 
Автообзоры
Joomla SEO powered by JoomSEF