Автопредпочтения россиян и почему?

Печать

  Ощутимый спад продаж на автомобильном рынке страны не помешал тем или иным автомобильным брендам войти в число наиболее популярных производителей по результатам продаж последних месяцев 2014 года. Ведь, несмотря на определенную стагнацию рынка, обусловленную проседанием экономики в стране в целом, а также, вызванную традиционным сезонным спадом покупательской активности, российский авторынок остается одним из наиболее перспективных площадок в Европе.

   Анализ уровня продаж новых машин в мае 2014 года подтверждает тенденции, присущие отечественному рынку последние пару лет. В число лидеров вошли хорошо известные российским автолюбителям марки и модели машин. Впрочем, именно поэтому, представленные ниже автомобили и стали лидерами майских продаж.
Бюджетники лидируют
  Вряд ли кого-то может удивить тот факт, что наиболее востребованными машинами мая 2014 стали модели, относящиеся к сегменту бюджетных автомобилей. Отечественный рынок, до настоящего времени, продолжает испытывать дефицит новых автомобилей. Значительная часть российского автопарка приходится на модели машин, возраст которых перевалил за 15 и более лет. И этот факт объясняется вовсе не приверженностью россиян к ветхому транспорту, а банальной нехваткой денег на покупку нового автомобиля. Безусловно, с развитием автокредитования, приобретение нового личного автомобиля перестало быть несбыточной мечтой. Ушли в прошлое те времена, когда люди большую часть жизни копили на покупку машину, чтобы потом ездить на ней не один десяток лет. Тем не менее, ввиду своей относительной доступности, именно автомобили бюджетного сегмента продолжают оставаться наиболее популярными в нашей стране. 
Nissan Qashqai - безусловный успех
   Своеобразным исключением из правил можно назвать Nissan Qashqai, замыкающий майскую десятку наиболее продаваемых автомобилей. Совсем недавно стартовали продажи второго поколения японского паркетника, в связи с чем, создатели автомобиля планируют еще больше укрепить свои позиции на рынке. Такие надежды подтверждает и статистика продаж последнего времени. Так, к примеру, за пять первых месяцев нынешнего года официальными дилерами Ниссана было продано 11.2 экземпляров Qashqai. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, показатель снизился почти на 20%. А вот в мае случился настоящий прорыв - за месяц удалось продать 4 тысячи кроссоверов, что составило 75% прироста.
   Объяснить успех Qashqai несложно. Последние годы прослеживается отчетливая тенденция смещения предпочтений автомобилистов в сторону машин с полным приводом. Особенную популярность обрели компактные кроссоверы, обладающие универсальными качествами и способные сочетать в себе комфорт и удобство традиционных седанов, вместимость универсалов и определенные качества внедорожников. Безусловно, рассматривать кроссоверы, как средства передвижения в условиях бездорожья нельзя, однако, учитывая реалии отечественных дорог, преимущества таких машин очевидны. 
   Сегодня, практически каждый серьезный автомобильный бренд имеет в линейке выпускаемых автомобилей и модель кроссовера. Некоторые производители - и не одну. До последнего времени, считалось, что внедорожники, в том числе и небольшие кроссоверы, являются уделом лишь состоятельных людей. Компании Ниссан удалось разрушить этот стереотип с выпуском своей модели Qashqai. Обладая демократичной ценой, которая не сказалась на высоком качестве исполнения автомобиля и его потребительские свойствах, Qashqai, с самого начала своего производства стал популярнейшим кроссовером в России. Спустя значительное количество времени после выхода в свет первых экземпляров, этот кроссовер продолжает занимать лидирующие позиции, не только в своем классе, но и среди всех продаваемых в России машин в целом.
Не Кашкаем единым…
   Еще один представитель японской компании Nissan обосновался на девятой строчке неофициального майского рейтинга самых продаваемых автомобилей в России. Речь идет о седане Nissan Almera, производство которого налажено на мощностях Волжского автозавода в Тольятти. К окончанию весны 2014 года производство седана вышло на плановые показатели, а, как показала практика, за спросом на недорогой автомобиль японского бренда дело не стало. Всего за первые пять месяцев 2014 года было продано более 21.4 тысяч единиц седанов, из которых за май владельцев обрели 4500 автомобилей. Прирост показателя продаж в процентном выражении выглядит просто оглушительным - в мае он составил +283%.
   Занимающий восьмую позицию в перечне наиболее успешных моделей мая Renault Logan подтверждает общий успех франко-японского альянса Рено-Ниссан. Правда, некоторые критики считают, что некогда сверх популярный «француз» постепенно теряет свои позиции, скатываясь все ниже от высших строчек рейтинга продаж. Как бы то ни было, майские продажи французского седана Renault Logan составили 5100 автомобилей, что позволило увеличить объем продаж на 7%. Примечательно, что за период с января по май, продажи Логанов несколько сократились. Спад составил 9%. Кстати, в приведенной статистике речь идет о продажах модели первого поколения. Как известно, совсем недавно компания начала выпуск автомобилей новой генерации, в связи с чем, руководство Рено планирует дальнейший рост покупательского спроса на свою бюджетную модель.
Золотая середина
   Седьмое и шестое места, соответственно, занимают немецкая модель Volkswagen Polo Sedan и российский автомобиль Lada Kalina. Эти разные машины объединяет лишь то, что в десятку самых продаваемых моделей мая 2014 года они попали с отрицательными показателями динамики продаж, в сравнении с предыдущими периодами. Так, в мае было продано 5.4 тысячи Polo (-12%) и 5.7 экземпляров отечественных Lada Kalina (-1%). Превосходство российской модели над немецким автомобилем отчасти обусловлено недавним стартом продаж калин нового поколения. Это отчетливо просматривается при сравнении изменения динамики продаж указанных автомобилей с начала года. Падение Volkswagen Polo Sedan за пять месяцев 2014 года составило -4%, тогда, как уровень продаж Lada Kalina с января по май упал на 8%. Еще один лидер сегмента SUV - Renault Duster расположился на экваторе топовой десятки автомобилей мая. С показателем продаж за период с января по май 2014 года в 35 тысяч автомобилей, Duster занимает пятую строчку неофициального рейтинга. Правда, уровень продаж в мае «ушел в минус». Дилерам в этом месяце удалось продать только 6.8 тысяч машин (-5%).
Французский успех или российский Lada Largus
   Единственная российская модель, показывающая устойчивую положительную динамику продаж последних месяцев, является Lada Largus. Показатель продаж российского универсала, представляющего собой перелицованную модель французского Логана, по итогам мая составил почти семь с половиной тысяч экземпляров, что обеспечило прирост в 41%. Количество реализованных универсалов с начала года вплотную приблизилось к отметке в 28 тысяч единиц (+42%). Lada Largus оказалась четвертым по популярности автомобилем нынешнего мая.
Лидеры продаж
   Тройку лидеров составили две модели из Южной Кореи и продукт отечественного автомобилестроения. Занявшая третье место, модель KIA Rio уступила своему конкуренту Hyundai Solaris не так много. В мае было продано 8.5 тысяч экземпляров Rio и 9.8 тысяч Solaris. При этом прирост продаж KIA в мае составил +7%, тогда, как объем продаж Hyundai в процентном соотношении в мае понизился на 7%. Правда, уже на днях дилеры Hyundai начнут предлагать покупателям обновленный вариант Соляриса, что должно укрепить позиции модели в России.
Безусловным лидером продаж, вот уже который месяц, остается российская модель Lada Granta. Теперь, помимо кузова седан, этот автомобиль стал доступен в исполнении лифтбэк. Правда, сможет ли модификация модели добавить популярности Гранте, вызывает серьезные сомнения. Дело в том, что, хотя в мае и было реализовано почти 13 тысяч автомобилей, по сравнению с маем 2013 года, этот показатель снизился сразу на 11%. А Объемы продаж Lada Granta за пятимесячный отрезок с начала года, по сравнению с данными прошлого года, уменьшились на 13%.
Региональная специфика
   Оставаясь самым доступным новым автомобилем в России, Гранта уверенно теряет свои позиции на рынке. Пожалуй, только продажи модели в регионах обеспечивают лидерство российскому автомобилю. Так, например, в Архангельской области Гранта остается самой покупаемой машиной с первых дней начала ее продаж. Но и в российской провинции спрос на продукцию отечественного автопрома постепенно падает. Анализируя уровень продаж российских моделей АвтоВАЗа в Архангельском регионе, становится видно, что, начиная со второй половины 2012 года, объемы реализации отечественных машин неуклонно снижаются. В мае 2014 года региональные дилеры марки смогли продать в целом на 5% меньше Лад, по сравнению с маем 2013 года. При этом от более печальной статистики для АвтоВАЗа по Архангельской области, как, впрочем, и по другим регионам, «спасает» универсал Ларгус, продажи которого продолжают оставаться стабильными.  
Автообзоры
Joomla SEO powered by JoomSEF