Как бы «бюджетный автомобиль»…

Печать

«Бюджетный автомобиль» в понимании покупателя - это доступный, надежный, и в меру комфортный четырехколесный друг. У него низкий расход топлива, недорогое обслуживание и привлекательная цена. Словом, семья из двух бюджетников сможет позволить себе авто этого класса и с гордостью возить детей в школу и выезжать на дачу. Путь даже в кредит, но в доступный кредит.
Но на деле все происходит совершенно иначе. Бюджетными себя объявили несколько моделей: Renault Logan, Hyundai Solaris, VW Polo Sedan. Сейчас в эту категорию, в класс кроссоверов метит еще и  Renault Duster, но с ним вообще отдельная история, мы к ней еще обязательно вернемся.
Logan действительно может претендовать на звание «бюджетной иномарки». Во-первых, его цена начинается примерно от 350 тысяч рублей, во-вторых, он первым преодолел путь к сердцу российских автолюбителей, которые предпочти француза, предложениям отечественного автопрома. Но далее творятся чудеса, очереди из покупателей выстраиваются и за моделью Renault Sandero и Sandero Stapway. Продавец больше не чувствует необходимости продать товар, покупателей итак достаточно, теперь его задача - «навязать» как можно больше дополнительного оборудования. Если вы берете машину в более дорогой комплектации и с большим количеством допоборудования, вы получаете ее быстрее. Плюс прибавьте к этому страховку и зимнюю резину. Нет средств - продавец готов дать кредит. В итоге, трезво взглянув на вещи, мы получаем автомобиль бюджетного класса с большим количеством дорогих опций, по цене 450-600 тыс. рублей. А семья бюджетников, для которой он изначально строился, превращается в семью с кредитом под хороший процент.    
И эта ситуация везде и с Polo Sedan и с Hyundai Solaris. Некоторые дилеры вообще прекратили принимать заказы на дешевые комплектации, очереди за автомобилями растягиваются на год. Но производитель не сильно торопится. Он уже поймал нас на «маркетинговую удочку», осталось только подождать пока «рыба плотнее заглотит наживку».
Помните кричащие предложения на билбордах: Volkswagen от 399 тыс. рублей, Hyundai от 379 тысяч. Но ведь это ложь, купить автомобиль в базовой комплектации, практически, нереально, а тем более за цену, которая на плакате. Дилер сделает свою наценку, возьмет плату за перевозку и так далее. На выходе вы получите желаемый автомобиль за шестьсот тысяч рублей, хотя желали-то мы его за четыресто тысяч!
Можно рассуждать и по-другому: машины покупают - спрос рождает предложение. А то, что реальная цена может отличаться от рекламной, предупреждают на том же плакате, только мелким нечитабельным шрифтом. Вопрос-то в другом. В России нет класса «бюджетных» иномарок и не надо его выдумывать. Есть «бюджетный отечественный автопром», который как бы ни клеймили, но его продажи превосходят продажи иномарок. Наверное, потому что он и вправду бюджетный. А иномарки дороже, дороже намного и это надо помнить всегда. Особенно, когда «хитрые» продавцы объявляют бросовые цены на хороший автомобиль иностранного производства.
Очень глупо называть цену автомобиля, за которую его никто и никогда не сможет купить. Последний пример показательный на все сто процентов. Renault Duster - кроссовер, ажиотаж на который был создан еще до Нового года. Только в Архангельске на модель уже очередь полтысячи человек. А ее еще никто даже не видел вживую. Да и на вопрос о том, насколько вырастут цены, продавцы консультанты неохотно мнутся. Но ведь это цены официально объявлены компанией производителем, почему меня, как покупателя попросту «обводят вокруг пальца»? Неужели нельзя сказать, что автомобиль будет стоить от 600 тысяч, и все. Претензий нет. Однако, назвать такой автомобиль бюджетным будет невозможно и компания попросту потеряет позицию в сознании потенциального потребителя, которую пытаются создать последние три-четыре года.
Кстати с Renault Duster механизм еще проще. Как нам признался один из менеджеров, официального дилера Renault, «как бы бюджетный внедорожник» Duster будет продаваться по тем ценам, которые указаны на плакате, только дилеры добавят по 10 тысяч рублей за трансфер, а договор купли-продажи составлен так, что приобрести Duster можно только докупив дополнительного оборудования на 80 000 рублей. Вот и получается минимальная цена 545 тысяч рублей за как бы «бюджетный автомобиль».
В одной из телевизионных передач сказали, что бюджетникам должны прибавить зарплату, или «как бы прибавить»?..

Автообзоры
Joomla SEO powered by JoomSEF