Автомобиль для бизнеса - «Газель-Бизнес»

Печать

Газель-Бизнес

В 2010 году на отечественном рынке коммерческой техники появился обновленный бестселлер  грузопассажирских перевозок - малотоннажный грузовой автомобиль «Газель-Бизнес». Основными изменениями коммерческих автомобилей «Газель-Бизнес» Горьковского автозавода стало использование высококачественных зарубежных комплектующих и незначительный рестайлинг.

Модернизация самому популярному и доступному легкому грузовику российского производства - «Газели» - требовалась давно. За время производства машины практически ничего не менялось. Да и надежность оставляла желать лучшего.

Экстерьером коммерческие автомобили «Газель-Бизнес» отличаются от подобных «просто Газелей». Новым машинам  установили интегрированную к переднему бамперу решетку радиатора и подобрали новую гамму красок для кабины и  кузова, причем все габариты авто оставили прежними.

Более ощутимыми оказались внутренние изменения. Интерьер, разработанный компанией EDAG, отличается наличием современного торпедо, включающего обновленную панель приборов, двухсекционный бардачок и руль. На базе установлена аудиосистема от Blaupunkt, блок управления обогрева кабины и несложный круиз-контроль. Вообще, появление «Газели-Бизнес» принесло немало позитивных изменений. Изменения дизайна интерьера, качество сборки и отделки приятно удивляют, конкретно отличаются от своих предшественников.

В рулевом управлении стал применяться гидроусилитель руля ZF (один из поставщиков BMW и Mercedes), что положительно сказалось на управляемости. В подвеске устанавливаются амортизаторы ZF Sachs, сцепление - также от ZF Sachs, тормоза от мирового лидера Bosh, позволяющие уменьшить тормозной путь на 8%. За счет применения синхронизаторов коробки передач от Hoerbiger управлять коробкой стало легче. На снижении шума и вибрации благоприятно отразилась установка карданной передачи Tirsan Kardan.

Применение комплектующих   известных мировых производителей «Газель-Бизнес»  сделало автомобиль комфортней, безопасней  и легче в управлении.

 

«Газель-Бизнес» получила кондиционер

«Группа ГАЗ» в мае 2012 года приступила к продаже легких коммерческих автомобилей «Газель-Бизнес» и «Соболь», оснащенных кондиционерами японской фирмы Sanden. Стоимость опции составила до 30 тысяч рублей.

Кондиционерами планируется оснащать порядка 15% «Газелей» и «Соболей». Среди новых опций, которые появились на легких коммерческих автомобилях ГАЗа можно назвать аудиосистему с управлением на руле, электростеклоподъемники, зеркала с электроприводом, противотуманные фары и встроенную навигацию ГЛОНАСС. Напомним, в начале апреля бортовые автомобили и фургоны ««Газель-Бизнес»» и «Соболь» стали оснащаться антиблокировочной системой тормозов.

В 2012 году «Группа ГАЗ» планирует реализовать 110 тысяч коммерческих автомобилей. На дизельную модификацию «Газели-Бизнес» сейчас приходится порядка 15% продаж. Стоит отметить, что битопливными двигателями с газобаллонным оборудованием будут оснащаться микроавтобусы и фургоны (сейчас только бортовые модели), что также обеспечит дополнительный спрос.

Кроме того, к концу III квартала ГАЗ начнет производство легких коммерческих автомобилей с дизельными двигателями Cummins, соответствующими стандарту «Евро-5». Это позволит «Группе ГАЗ» вернуться на некогда успешные рынки Турции и Восточной Европы. В настоящее время экспорт занимает порядка 20% в реализации «Газелей» и «Соболей». При этом в страны дальнего зарубежья продается 1-1,5 тысячи легких коммерческих в год.

«Газель-Бизнес»: Дизель

В июле 2010 года группа ГАЗ объявила о начале серийного выпуска модернизированного автомобиля ««Газель-Бизнес»» с дизельным двигателем мирового класса - Cummins ISF.

Почему все-таки Cummins? Ведь переговоры велись сразу с несколькими партнерами. На этот вопрос президент группы ГАЗ Бу Андерссон ответил так: «Это объясняется многими факторами. Во-первых, компания Cummins является одним из крупнейших и известных производителей дизельных двигателей. Ее продукция во все времена считалась одной из самых надежных. Во-вторых, Cummins предложила нам современный дизель по приемлемой цене. В-третьих, продукция Cummins хорошо известна в России потому, что двигатели этой компании устанавливают на некоторые грузовики и автобусы, производимые здесь, в России. В результате здесь есть достаточное количество станций технического обслуживания двигателей Cummins, поэтому с обслуживанием и ремонтом этих двигателей проблем быть не должно».

Итак, модернизированные легкие коммерческие автомобили «Газель-Бизнес» будут комплектоваться дизелями Cummins ISF с турбонаддувом. ISF легок и компактен. Его рабочий объем 2,8 л, мощность 120 л. с. при 3200 мин-1. Максимальный крутящий момент 297 Нм при 1600‑2700 мин-1. Дизель оснащен современной системой подачи топлива Сommon Rail и турбокомпрессором. Он отвечает экологическим нормам Euro 3, и уже получены одобрения типа транспортного средства стандартов Euro 4 и Euro 5.

Отметим, что Cummins ISF - это новейшая модель в линейке дизельных двигателей известной американской компании, которые еще нигде не применялись. ««Газель-Бизнес»» стала первым автомобилем, который получил новый дизель Cummins ISF. Для снижения себестоимости производство данных моторов налажено на собственном заводе Cummins в Китае. Именно оттуда они поставляются в Нижний Новгород.

При установке дизельного силового агрегата конструкторами ГАЗа была проведена огромная работа по модернизации ряда систем и узлов автомобиля с учетом тяжелых условий эксплуатации. Так, например, возросший крутящий момент потребовал усилить картер КП, который выполнен теперь из более прочной стали, а шестерни и валы - из легированной. Естественно, пришлось поменять передаточные числа в коробке передач и заднем редукторе. Также модернизированы рулевое управление, сцепление, система впуска и питания, электрооборудование, а принципиально новая система охлаждения отлично приспособлена к особенностям работы турбодизеля. Кстати, система выпуска не имеет катализатора, так как современная система подачи топлива Common Rail и без него обеспечивает соблюдение норм токсичности.

Снаружи, как и внутри, автомобиль ничем не отличается от обычной «Газели-Бизнес». Удобно устроившись за рулем, запускаем двигатель. Работающий мотор выявил неплохую звукоизоляцию кабины. Его рокот практически не отличается от бензинового собрата. Немного позже инженеры-конструкторы сообщили нам, что над шумоизоляцией моторного отсека проводилась дополнительная работа, а также были подобраны соответствующие параметры подвески силового агрегата. Вибрации дизеля на органах управления присутствуют, но незначительные. Управлять машиной легко и приятно. Новый дизель уверенно разгоняет автомобиль уже с низов, поэтому можно смело сказать, что он несколько резвее бензинового. Усилия на педалях минимальные, передачи включаются легко и четко, рулевое управление имеет неплохую обратную связь. Стоит отметить, что на всех дизельных версиях «Газели-Бизнес» появился круиз-контроль, который включается с помощью подрулевого переключателя с левой стороны. Набираешь нужную скорость, включаешь рычажок, и машина движется с заданной скоростью - мелочь, а приятно. Максимальная скорость, до которой удалось разогнаться, - 120 км/ч. Но это, в конце концов, не спортивный болид, а коммерческий грузовик, который призван доставлять груз общим весом до полутора тонн.

Для «Газели-Бизнес Дизель» характерен невысокий расход  топлива (8,5-10,5 л), а расход топлива в городском цикле не превышает 12 литров. Двигатели агрегатируются 5-ступенчатой КПП. Согласно утверждению компании производителя дизель Cummins ISF располагает моторесурсом 500 тыс. км. Причем межсервисный интервал составляет 15 тыс. км.

Остается добавить, что дизельная модификации в среднем на 100 тыс. рублей дороже бензиновой. Так в 2012 году ГАЗ-3302 «Газель-Бизнес» в среднем стоила 430 тыс.  руб., удлиненная и суперудлиненная версии - 450 и 465 тыс. руб. соответственно, цена «Газели-Бизнес Дизель» начинается с 580 тыс. руб. «Газель-Бизнес Фермер» стоит около 460-495 тыс. руб., а модификации с дизельным двигателем - около 615 тыс. руб. «Газель-Бизнес Фургон» оценен в 480-530 тыс. руб., а микроавтобус - примерно 470 тыс. руб.

Автообзоры
Joomla SEO powered by JoomSEF