Качество Lada не уступает западным аналогам

Печать

АвтоВАЗ уже не тот, что раньше. Производители утверждают, что качество автомобилей Lada значительно улучшилось, и теперь автомобили Лада вполне могут конкурировать с недорогими западными аналогами. Но так ли это на самом деле? 

По словам Дамира Кашапова, вице-президента АвтоВАЗа по закупкам, уровень качества продукции сегодня равен 38 РРМ (дефектов на 1 миллион автомобилей), показатели качества стали почти в десять раз выше по сравнению с 2010 годом, а раньше это казалось практически недостижимой целью.

Качество автомобилей Лада сравнялось с Nissan и Renault

Как утверждает руководство АвтоВАЗ, Лада в нынешнем году сравнялась по качеству с Ниссаном и Рено, данные компании стали партнерами АвтоВАЗа по альянсу. Кроме того, в планах альянса Nissan-Renault-АвтоВаз завоевать 40 процентов рынка, а доля автомобилей Лада должна быть не меньше 23%. По мнению Игоря Комарова, президента АвтоВАЗа, это сложно, но вполне выполнимо, но только при хорошем качестве продукции и приемлемых ценах. По итогам сентября доля альянса за 9 месяцев составила почти 30 процентов, хотя это на 0.6% меньше, чем в прошлом году, а доля автомобилей Лада составила около 17%.

Сентябрь был наиболее сложным периодом для АвтоВАЗа, продажи снизились за месяц на 20 процентов, а с января по сентябрь - на 14 процентов. Компания понесла значительные убытки в размере 2.6 миллиардов рублей. Чтобы стабилизировать ситуацию с продажами автомобилей, в октябре были разработаны специальные скидочные акции на автомобили Лада. Например, в Архангельске Ладу Гранта можно приобрести со скидкой от 20 до 31 тыс.р., Ладу Самару - со скидкой от 25 до 36 тыс.р., а скидка на Ладу 4х4 - от 30 до 44 тыс.р.

Рено-Ниссан тем временем вкладывает в создание автомобилей Лада свои разработки, скоро в Ладе появится навигационная система, боковые подушки безопасности и система ESP. С одной стороны, конечно, печально, что АвтоВАЗ переходит под контроль другой страны, а с другой стороны, это положительно скажется на качестве продукции, автомобили станут более современными и надежными. По словам Карлоса Гона, главы Renault-Nissan, создание данного альянса будет выгодно всем. Совместное предприятие увеличит конкурентоспособность АвтоВАЗа и ускорит развитие Renault и Nissan в России.

История Lada

История автомобиля Лада началась еще в 1966 году после заключения контракта между автопромом СССР и фирмой Fiat. Через год началось строительство ВАЗ, а через 3 года с конвейера сошли первые модели «копейки». В конце 70-х годов появилась Нива, вездеход с полным приводом ВАЗ-2121.

После распада СССР АвтоВАЗ переживал фазу перестройки, а в середине 90х объемы продукции опять стали нарастать. В 98 году появилась модель 2111 с новейшими 16-клапанными двигателями. А вот в новом тысячелетии в свет вышли Лада Калина и Лада Приора (седан, хэтчбэк, универсал). В 2004 году было принято решение перевести машины на единый бренд Lada, написанный латиницей, а не кириллицей. Разработками последнего времени стали Лада Гранта и Лада Ларгус. 

В настоящее время АвтоВАЗ - крупнейший производитель легковых автомобилей в России. Лада - является самой востребованной и доступной моделью на российском рынке из-за невысокой цены, но в то же время и самой угоняемой, несмотря на невысокое качество производства. По мнению Дмитрия Соколова, директора центра страхования автотранспорта, в регионах чаще всего угоняются Лады последних моделей. В Архангельской области из всех угоняемых машин почти 33% приходится на автомобили Лада, в Москве цифра почти в 2 раза меньше. 

Модельный ряд Lada

АвтоВАЗ предлагает на выбор достаточно широкую линейку автомобилей Лада. Это модели: 

- малого класса: Лада Гранта, Гранта Спорт, Калина, Калина Спорт, Самара (3-дверное или 5-дверное исполнение) с разными вариантами кузова: универсал, хэтчбэк, седан; 

- малого среднего класса: Лада Приора (седан, хэтчбэк, универсал) и Ларгус универсал; 

- внедорожные модели: Нива или Лада 4х4 (3-дверное и 5-дверное исполнение);

- коммерческий автомобиль для бизнеса: фургон Лада Ларгус.

Стоимость автомобилей Лада от 200 до 500 тыс.р. Ремонт данных автомобилей обходится автовладельцам без лишних проблем и финансовых затрат, обслуживание и стоимость комплектующих сравнительно ниже западных аналогов, что делает автомобили марки Лада особо популярными среди начинающих водителей. 

Лада - реальный автомобиль для реальной жизни

Будь-то ежедневные городские поездки или поездки на дачу, многокиллометровые трассы или бездорожье, Лада с успехом справится со всеми трудностями. А низкая ценовая категория обеспечивает спрос на модели данной марки и постоянно растущий интерес. 

Лада Гранта, пришедшая на смену Ладе 2107 и Ладе Самара, в минимальной комплектации стоит 279 т.р., а в максимальной - 430 т.р. Она более надежная и безопасная, чем «семерка» и «Самара». Отличный вариант за такие деньги. Но несмотря на это, отечественный автопром не вызывает доверия у автовладельцев.

По данным опроса, проведенного в Архангельске, качественным этот автомобиль считают лишь 22 процента, 11 процентов думают, что автомобиль соответствует своей цене, 4 процента считают цену завышенной (качество не соответствует цене), а 63 процента назвали ее очередной неудачной моделью АвтоВАЗа. 

Самой популярной моделью прошлого года стала Лада Калина. Базовая комплектация которой обойдется в 270 т.р., а максимальная - 465 т.р. 

У молодежи большой популярностью пользуется Лада Приора. Это авто прекрасно смотрится на городских дорогах и способно удовлетворить потребности даже взыскательного автолюбителя. Минимальная комплектация стоит 345 т.р., максимальная - 450 т.р. А по уровню оснащения Приора нисколько не уступает бюджетным иномаркам и способна составить им достойную конкуренцию.

Если вовремя проходить плановые ТО, ухаживать за машиной, то вероятность поломок очень низкая. Потребители, которые рассчитывали приобрести проверенный, недорогой автомобиль, могут выбрать современную и доступную модель марки Лада.

Lada с АКПП набирает популярность

Количество проданных Лад с автоматической коробкой передач растет. Если в 2012 году их было продано чуть больше 5 000, то в 2013 - уже более 17 000. Лада Калина с автоматической коробкой передач появилась в июле нынешнего года, а Лада Гранта - в сентябре прошлого года. По мнению Александра Бредихина, начальника управления по маркетингу АвтоВАЗа, автомобиль нашел своего покупателя, уверенно обосновавшись на рынке, спрос на данные модели в ближайшее время будет только расти, ведь только за месяц после старта продаж Лады Калины с АКПП, 50 процентов из всех проданных автомобилей - это Калины с «автоматом». 

В салонах Архангельска Лада Калина с АКПП в комплектации Люкс предлагается по цене механики - за 409 т.р., а Гранта - от 364 т.р. 

Рейтинг продаж автомобилей в 2013 году

Лидером продаж в России благодаря надежности, привлекательному внешнему виду и низкой цене является Лада Гранта. Причем продажи в 2013 году увеличились почти в 2 раза по сравнению с прошлым годом. Второе и третье место заняли Hyundai и Solaris и Kia Rio соответственно. Особого роста продаж у этих машин нет, но и спадов тоже. Лада Калина заняла лишь 6 место, уровень продаж за этот год упал в 2 раза. Лада Приора на 8 месте, продажи за полгода также снизились с 81 000 до 41 600.

По мнению экспертов АЕБ за полгода продано автомобилей на 7 процентов меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Сейчас уровень продаж снова начал расти, но стабильности для умеренного роста в ближайшем времени нет. 

По мнению Игоря Комарова, президента АвтоВАЗа, огромная пропасть по качеству между отечественными автомобилями Лада и иномарками ликвидирована, и через пару лет Лада совершенно не будет отличатся от западных аналогов. В настоящее время лишь некоторые модели Лады могут конкурировать с недорогими бюджетными иномарками, но всё же качество требует доработок. АвтоВаз взял курс на повышение качества продукции и создание позитивного имиджа, применяя зарубежные технологии. И это пошло на пользу автомобилям Лада. Они стали более современными, безопасными и популярными.

Автообзоры
Joomla SEO powered by JoomSEF