Ремонт и строительство дорог в России - «большой процесс» без результата

Печать

altТо, что российские дороги не радуют автомобилистов, уже стало истиной в последней инстанции, избитой фразой, и крылатым выражением одновременно. О бедах дорожной инфраструктуры не писал только ленивый журналист. Если в редакции не хватает тем на текущий номер, то можно написать о плохих дорогах или о проблемах ЖКХ, например.
Дороги России стали своеобразным антибрендом нашей державы. И дело тут даже не в том, что проблему не пытаются решить, её решают, но каждый по-своему, как ему удобнее и выгоднее. Парадокс в том, что в решении дорожной проблемы есть большой процесс, но напрочь, отсутствует результат.
Так почему же мы никогда не увидим хороших дорог?

 

Государство борется с этой проблемой деньгами, из бюджета выделяются миллиарды на строительство и ремонт. Если углубится в цифры, то на развитие дорожного хозяйства в текущем году было направлено 363,9 млрд. руб. Это намного больше, чем на любой из национальных проектов. Затраты на реализацию приоритетного национального проекта «Здоровье» составили: - 79,6 млрд. руб., на «Образование» - 14,4 млрд. руб., на «Развитие агропромышленного комплекса» - 117,2 млрд.
В то же время в России существует ГОСТ на дорожные ямы. Согласно ему, трещины и выбоины не должны превышать по длине - 15 см, по ширине - 60 см, по глубине - 5 см. Все, что больше этих размеров хотя бы по одному параметру, должно быть огорожено и обозначено. Получается, что если яма меньше указанного ГОСТА, то она и не яма вовсе.
Мэрия Архангельска рапортует с экрана ТВ о том, что проблемы дорог власти видят и решают. Хотя, в Архангельске нет даже «Проекта организации дорожного движения». Это основной юридический нормативный документ, который обосновывает законность установки дорожных знаков, нанесения разметки, ограждения, наличие тротуаров, искусственное освещение на дороге и так далее. Разработать его должен собственник дороги, то есть мэрия. Но там никто не торопится, у нас просто где-то строят, где-то ремонтируют.
Использовать плохие дороги в своих целях уже стало нормой. И если посмотреть вокруг, то дороги действительно - наше все! Кандидаты в депутаты дают обещание ремонтировать и строить дороги, и получают мандат, оппозиция винит сегодняшнюю власть в дорожных проблемах и зарабатывает политические очки, «АвтоВАЗ» строит подходящие для наших дорог автомобили и их покупают. Автомобили LADA прочно занимают первую строчку среди самых продаваемых автомобилей в России. Маркетологи давно учли этот очевидный для любого россиянина момент при продаже и покупке автомобиля, и даже когда выпускают очередную иномарку на российский рынок, сразу заявляют о высоком клиренсе последнего.
Автосервисы даже в Архангельске растут как на дрожжах. Заработать на автомобилистах сейчас можно очень даже неплохо. И этим занимаются не только частные компании, но и государственные - растут налоги. Протестные митинги водителей и автопробеги безрезультатны. Осточертело уже не только то, что нет дорог, а то - что растет цена на бензин, на страховку и техосмотр.
В технических ВУЗах дорожные специальности всегда престижны, а цены на коммерческое обучение высокие. В приемной комиссии так и говорят - это проблема всегда будет и вы, как специалист, всегда будете востребованы. Обучение на дорожных специальностях Института строительства и архитектуры С(А)ФУ, профиль «Автомобильные дороги» (бакалавр) стоит 49 500 рублей. Есть и бюджетные места, их 20, это больше чем на других факультетах. Значит, государству дорожные строители требуются.
Совсем недавно в СМИ прошла новость о том, что РОСАВТОДОР потратил 62 миллиона рублей на рекламу российских дорог. Как пишет газета «Известия», более половины средств уйдет на телевизионную рекламу, которую начнут показывать в сентябре. Главная задача РОСАВТОДОРа заключается в том, чтобы рассказать, как проходит реализация программы «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)». На телевидении также покажут цикл передач, на выпуск которых потратят 35 миллионов рублей. Реклама в СМИ обойдется агентству в 11,3 миллиона рублей. Всего планируется показать 14 программ общей продолжительностью 140 минут. В прошлом году ведомство потратило на рекламу 223,6 миллиона рублей. РОСАВТОДОР входит в десятку самых активных рекламодателей среди государственных организаций.
Уже много писалось об откатах и взятках в дорожной сфере. Но нет главного - результата, как нет и хороших дорог. И его не будет. Будет реклама, обещания, автомобили с высоким клиренсом, будет большой процесс по решению данной проблемы, а она так и останется проблемой, пока в процессе её решения будет заинтересованно слишком много людей. Это, как костюм, который шьют 200 человек, когда одни делают выкройки, другие придумывают дизайн пуговиц, третьи делают работу над ошибками первых и в итоге костюм никак не соответствует тому, что хотел увидеть заказчик. Но все в порядке, потому что заказчик не собирается его носить, он сам звено этой большой цепи.

Наша справка - ГОСТ о дорожных ямах оказался недействительным
Верховный суд России отказал адвокату из Казани Лаврентию Сичинаве в рассмотрении иска, предъявленного им к Росстандарту. Напомним, что юрист потребовал отменить ряд дорожных ГОСТов, где установлены стандарты для ям, выбоин и колодцев на дорогах, которые, по его мнению, противоречат федеральному закону «О безопасности дорожного движения».
При этом свое решение суд объяснил тем, что государственный стандарт Р 50597-93, введенный в 1993 году, не является федеральным нормативным актом, так как по сей день не прошел государственную регистрацию в Минюсте РФ, сообщает газета «Коммерсант».
Верховный суд порекомендовал истцу обратиться в районный суд по местонахождению Росстандарта. По сути, истец оспаривал лишь четыре пункта ГОСТа. Но фактически, по определению Верховного суда, он весь оказался незаконным. Поэтому смысл дальнейших обращений теряется.
Как сообщалось ранее, казанский адвокат потребовал признать незаконными ряд пунктов ГОСТа, согласно которым «на дорогах допустимо наличие просадок и выбоин, предельные размеры которых не превышают по длине - 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см». Кроме того, по мнению юриста, необходимо признать недействительными те пункты ГОСТа, в которых говорится, что «крышка люка может иметь отклонение относительно дорожного покрытия на 2 см, решетка дождеприемника - на 3 см, а головки трамвайных и железнодорожных путей - на 2 см».

Дороги
Joomla SEO powered by JoomSEF