Автомобили УАЗ не пользуются спросом

Печать

Ситуация с отечественным автопромом уже который год находится на грани краха. И, скорее всего, речь идет не о проблемах, вызванных проблемами в мировой экономике, а о затяжном, системном кризисе, из которого долгое время не может выбраться российская автомобильная промышленность. Очевидно, что некогда одна из самых перспективных отраслей отечественной экономики в текущее время находится в глубокой стагнации и держится на плаву только благодаря регулярной поддержке со стороны государства. 

При этом, в подавляющем большинстве случаев, говоря про российский автопром, в первую очередь имеют в виду ВАЗ, который продолжает рассматриваться в качестве своеобразного флагмана отрасли.

Но проблемы с востребованностью выпускаемой продукции испытывает не только АвтоВАЗ. Не менее серьёзно ситуация обстоит и с другим производителем отечественных автомобилей - Ульяновским автомобильным заводом. Так, в конце января 2014 годя во многих средствах массовой информации появились сообщения о планируемых сокращениях штатной численности сотрудников предприятия. 

Удастся ли избежать сокращения работников завода?

Стоит отметить, что ничего сверх нового в подобной информации нет. Завод уже переживал серьезные падения и затяжные кризисные периоды, последний из которых пришелся на 2010 год. Тем не менее, о серьёзности ситуации на главном предприятии Ульяновска говорит тот факт, что сразу несколько крупных информационных агентств страны объявили о начале массовых сокращений на предприятии. Официальные представители УАЗа, руководствуясь действующими нормами трудового законодательства, действительно уведомили соответствующие службы занятости о запланированном увольнении более тысячи сотрудников предприятия.

Примечательно, что после бурного обсуждения грядущего сокращения в глобальной сети, руководство группы «Sollers», объявило об отказе проводить сокращения штата автозавода. Для этого с конца февраля на предприятии вводится режим сокращенного рабочего времени. По словам руководителя информационного департамента компании Аллы Акимовой, чтобы сохранить двухсменный режим работы и избежать массового сокращения персонала, до конца мая завод будет работать по неполному рабочему времени, а часть работников придется отправить в вынужденный неоплачиваемый отпуск. 

Подобный график на 2014 год на заводе разработали еще осенью 2013 года, когда наметился устойчивый спад продаж производимой продукции. В последние недели февраля УАЗ вообще не производил автомобили. Пожалуй, минимальным образом проблемы коснулись лишь менее двух тысяч человек от всего огромного коллектива предприятия. Речь идет о тех сотрудниках, кто задействован в реализации инвестиционных проектов завода, а также тех, кто работает в подразделениях службы сбыта и обеспечения жизнедеятельности предприятия. 

Начиная с ноября 2013 года, на УАЗе были уволены порядка двухсот человек. Правда, в рамках процесса сокращения было уволено лишь четыре человека. Основная же часть сотрудников была уволена по собственному желанию, по соглашению сторон трудового договора и по иным причинам.

Как пояснили представители группы «Sollers», для которой УАЗ является ключевым предприятием, руководство компании предпримет все возможные меры, чтобы не допустить массовых сокращений. 

Успешный менеджмент - залог выживания и дальнейшего развития.  Подтверждением этих слов являются факты пересмотра сбытовой политики УАЗа, произошедшие в 2013 году, который стал рекордным для Ульяновского автозавода по количеству машин, поставленных на внешние рынки. Завод отправил в 2013 году на экспорт почти 10.5 тысяч автомобилей, превысив показатель 2012 года на 37%. При этом автомобили под UAZ были проданы не только в страны ближнего зарубежья. Основной прирост экспортных продаж обеспечил рост популярности ульяновских внедорожников в странах Юго-Восточной Азии, Африки, Латинской Америки и Ближнего востока. Особым спросом пользуются обновленные модели UAZ Patriot и UAZ Pickup. Завод намерен продолжить сотрудничество с зарубежными партнёрами, уповая на то, что именно экспорт позволит пережить кризисное время, вызванное резким падением продаж отечественных автомобилей в России. 

Ближайшие перспективы завода

То, что качество производимых УАЗом автомобилей необходимо повышать, утверждают не только отечественные автомобилисты, но и сами заводчане. Только при таком варианте, ульяновский завод сможет выбраться из непростой ситуации. По данным пресс-службы автозавода в Ульяновске, в текущем 2014 году предприятие будет продолжать модернизацию своих производственных мощностей.

Изменятся сразу несколько важнейших технологических цепочек, появится новое оборудование. Уже в ближайшем времени завод планирует увеличить стойкость кузовов своих автомобилей к коррозии в восемь раз. К середине марта запланировано завершить заключительный этап глобальной, по меркам завода, модернизации окрасочной части производства. Комплекс окраски оснащается современным немецким оборудованием марки EISENMANN Anlagenbau GmbH & Co. Это позволит обеспечивать технологию окрашивания кузовов по стандартам, используемым многими европейскими автопроизводителями. А новое оборудование на участке финишной окраски даст возможность расширить используемую цветовую гамму. Кроме того, завод запускает цех по окраске автомобилей сверхмалыми партиями, для выполнения индивидуальных заказов. 

Уже к концу 2014 года, с конвейера завода должны выходить обновлённые модели автомобилей семейства «УАЗ-Патриот». В экстерьере автомобиля поменяют все детали из пластика, а также крылья и оптику. Автомобиль будет комплектоваться, как стандартными колёсными дисками 16-го размера, так и легкосплавными 18-дюймовыми колёсами. Кроме того, новые автомобили получат дополнительные опции, в числе которых, появится камера обзора заднего вида, многофункциональный дисплей мультимедийной системы, а также современная система климат-контроля. 

За последние годы качество ульяновских внедорожников заметно выросло. Автомобили стали более безопасными и удобными в эксплуатации. Совсем недавно на флагманские модели компании началась установка электрораздатки корейского производителя Hyundai-Dymos. Одновременно с этим, полностью обновлён интерьер автомобилей, включая использование новой приборной панели, центральной консоли и внутренней обшивки дверей. Автомобили в максимальных комплектациях стали оборудоваться подогревом ветрового стекла и индивидуальным климатическим блоком для пассажиров второго ряда сидений.

Расчет на регионы

Но даже такие, весьма существенные улучшения российских внедорожников не смогли удержать показатели продаж машин из Ульяновска на приемлемом для завода уровне. Ведь вместе с оснащением, растёт и стоимость ульяновских внедорожников. Например, УАЗ Патриот в комплектации «Comfort», предусматривающей наличие кондиционера, подогрева кресел, стеклоподъемников и прочих атрибутов среднестатистического автомобиля, обойдется покупателю почти в 700 тысяч рублей. И хотя модель из Ульяновска обладает весьма серьезными внедорожными показателями, за такие деньги сегодня предлагается множество моделей класса Форд Фокус в неплохой комплектации.

Тем не менее, компания рассчитывает и на российскую глубинку. Ведь именно регионы «вытаскивали» ульяновцев из неминуемой беды последние несколько лет. По традиции, УАЗы пользуются относительно неплохим спросом в северных областях страны. Так, по данным, предоставленным региональной ГИБДД по Архангельской области, количество новых автомобилей марки УАЗ, поставленных на учет в подразделениях автомобильной инспекции, начиная с 2009 года, неуклонно растет. Это информацию подтвердил и директор компании АТМ-авто, являющейся официальным дилером УАЗа в Архангельской области. По его словам, одними из самых востребованных моделей среди покупателей Архангельска и области в классе внедорожников за последние три года являлись автомобили семейства УАЗ Patriot. 

Тревога остается

Что касается падения спроса на ульяновские внедорожники (вместо планируемого роста, общий уровень продаж в 2014 году снизился почти на 10%), то эта тенденция не обошла стороной и Архангельскую область. Впрочем, значительное падение продаж коснулось не только моделей УАЗа, но и продукцию остальных отечественных автопроизводителей. 

Насколько долгим станет начавшийся кризисный период для российских автопромышленников, не берется прогнозировать никто из специалистов. Очевидно одно - без внедрения новых технологических процессов, использования международного опыта и повышения надёжности своей продукции, национальному автопрому не обойтись. При этом российский автомобиль позиционируется, в первую очередь, как доступный, а поэтому, рост цен на УАЗики явно не станет поводом для повышения спроса среди потенциальных покупателей. Возможно, менеджеры ульяновского автомобильного завода это поняли, ведь шаги, предпринимаемые руководством предприятия в последнее время, позволяют надеяться на возвращение былой популярности отечественных внедорожников. 

Аналитика
Joomla SEO powered by JoomSEF