Главные причины популярности Nissan в России

Печать

Прошедший год стал весьма непростым для подавляющего числа автопроизводителей, представленных на российском автомобильном рынке. Общий уровень продаж снизился практически у всех брендов. Правда, в меньшей степени спад коснулся автомобилей премиальных марок, продажи которых, хоть и незначительно, но неуклонно растут год от года.
 
Вопреки кризису автомобили Nissan в числе самых востребованных
 
Среди немногих автомобильных брендов, кто смог укрепить свои позиции на автомобильном рынке России за последние пару лет, не испытывая при этом сколько-нибудь серьёзных провальных периодов, стала японская компания Nissan. Показательным стал февраль 2014 года, когда автомобили этой марки стали самыми покупаемыми в нашей стране среди машин иностранных брендов. Говоря языком конкретных цифр, за прошедший февраль российским дилерам Ниссана удалось продать более 10.5 тысяч автомобилей. По уровню продаж Nissan уступил лишь автомобилям семейства Lada, которых всё в том же феврале было продано более 37.5 тыс. экземпляров. Что касается периода с начала года, то с начала января и до конца февраля продажи Nissan позволили компании оказаться на четвертой позиции после российских Лад, автомобилей партнера по альянсу - компании Renault и южно-корейского бренда Kia. За два первых месяца текущего года японскому производителю удалось реализовать в России 17 351 автомобиль. 
 
Некоторые аналитики уже стали называть успехи японской компании своеобразным феноменом в условиях продолжающегося кризиса, накрывшего, вместе с Европой и Россию. Тем не менее, свои успехи на российском рынке представители самой компании объясняют чётким планированием и скрупулезным изучением национального рынка на протяжении всего присутствия Ниссан в России. Ощутимые результаты работы, подтверждающие правильно выбранную стратегию, проявились ещё в 2004 году, сразу после начала официального открытия подразделения японской компании в нашей стране. Тогда, по официальным данным, представленным руководством Nissan Motor Rus, российскими дилерами Nissan было продано 9500 автомобилей. А спустя всего два года, этот показатель удалось увеличить до отметки в 75 500 экземпляров. С открытием производственных мощностей в промышленной зоне Каменка, что под Питером, компания вышла на новый уровень, став одним из основных игроков на автомобильном рынке России. 
 
Немного истории
 
Рассматривая причины успешной работы японской автокомпании, стоит перенестись на несколько десятилетий назад, когда бренд Nissan стал широко известен не только на рынках стран юго-восточной Азии, но и в Европе. Так, в 1981 году руководство Ниссан заключает соглашение с немецким концерном Volkswagen, по которому определяются основные направления в сотрудничестве. Одновременно японцы расширяют свое производство, запустив промышленные мощности в США (Nissan Motor Manufacturing Corp) и Великобритании (Nissan Motor Manufacturing (UK) Limited)). К этому времени, автомобили Nissan выигрывали четыре раза престижное Safari Rally, подтверждая свои амбиции на международном рынке автоиндустрии. 
 
Кризис середины 90-х годов, который коснулся многих азиатский производителей, не обошел стороной и Ниссан. Единственно правильным вариантом действий, позволившим уйти от неминуемого краха, стала глобальная реорганизация компании, в результате которой был создан один из крупнейших в мире автопромышленных альянсов Renault-Nissan. Отныне компании Renault стало принадлежать пакет из 44 % акций Nissan, а японская компания стала владеть 15 % акций французского Renault. Создание альянса стало своеобразным толчком для бурного развития обеих компаний. Удачный менеджмент под руководством главы альянса Карлоса Гона позволил франко-японскому производителю уже в 1999 году выпустить более 4 млн. легковых автомобилей. 
 
К моменту официального прихода Nissan в Россию, на дорогах страны уже было большое количество машин этой марки. Говоря о присутствии компании в России, то у нас официальное появление бренда Nissan произошло в 2004 году, когда свою деятельность начало ООО «Ниссан Мотор РУС». Правда, к этому времени по дорогам страны уже колесило огромное число машин этой марки.
 
Показательным является то, что с начала деятельности российского представительства японской компании в России, популярность автомобилей Nissan среди отечественных автолюбителей стала расти высокими темпами. Статистика продаж показывает, что у компании нет ярко выраженных провальных периодов или периодов всплеска. Начиная с 2010 года, который стал одним из лучших за всё время деятельности компании в России, Ниссан стал уверенно входить в число трёх лучших иностранных производителей по объёмам проданных автомобилей. Примечательно, что все эти годы, основными конкурентами Ниссан являются корейская Kia и партнер по альянсу- фирма Renault. Что касается остальных японских автопроизводителей, то здесь Nissan остаётся безусловным лидером. 
 
По словам руководителя представительства японской компании в России, успех лидерства Ниссан в том, что при стремительном развитии российского рынка автопромышленности, темпы развития Nissan были еще быстрее. На сегодня более 8% от общего количества проданных новых иномарок в РФ являются Ниссанами.
 
Российский рынок - важнейший в Европе
 
Первые месяцы наступившего года подтвердили, что автомобили представленного японского бренда становятся всё более востребованными среди продукции зарубежных автопроизводителей в нашей стране. Ведь российские дилеры продали машин на 31% больше, нежели в этот же период прошлого года. 
 
Но, пожалуй, ещё более важным фактором стало то, что российский рынок стал наиболее крупной торговой площадкой в Европе для Nissan. Занимающая второе место, Великобритания, значительно уступает России по продажам машин указанного японского бренда. На третьем месте по сбыту ниссанов в Европе находится Франция. Сегодня, в числе первых европейских стран, японский производитель старается начинать продажи своих новинок в России. Так именно российские дилеры одними из первых объявили о старте приема заявок на новое поколение суперкара GT-R. В феврале компания представила легендарный внедорожник Patrol, подвергшийся серьезной переработке, а до конца марта в салонах отечественных дилеров должен появиться седан бизнес класса Nissan Teana, производство которого, налажено в Ленинградской области. 
 
Что касается уже продаваемых моделей, то наиболее популярными автомобилями у российских автомобилистов являются Nissan Qashqai, а также Nissan Juke. Растёт популярность и бюджетного седана Nissan Almera. По словам руководства российского подразделения Ниссан, производство седанов Almera к началу 2014 года выведено на планируемые ранее мощности, благодаря неплохому спросу на эту модель. 
 
 
Almera популярна в регионах
 
Кстати, именно Almera делает основные объёмы продаж в регионах. Так, в Архангельской области, где японский бренд представляет Группа Компаний «Автомир», эта модель уже несколько месяцев подряд лидирует среди всего модельного ряда Ниссана, успешно конкурируя с признанными бестселлерами класса - KIA Rio, Volkswagen Polo Sedan и Hyundai Solaris. Помимо модели Almera, по-прежнему высоким спросом в Архангельском регионе остаётся кроссовер Qashqai, очередь на популярные комплектации которого, достигает двух - трех месяцев. По словам руководителя регионального дилера, большие надежды возлагаются на обновленный седан Teana. Ведь, помимо того, что этот седан бизнес класса пользуется популярностью в крупных городах - милионниках, Teana неплохо продается и в регионах.
 
Причины успеха - мнение конкурентов
 
Однако, по мнению некоторых участников рынка, грандиозные успехи Nissan в России связаны исключительно с демпинговой ценовой политикой компании. Ряд специалистов - маркетологов утверждают, что уже в ближайшем будущем японский автопроизводитель уступит лидирующую позицию конкурентам из Южной Кореи - компаниям Hyundai и Kia. Безусловно, южнокорейские автопроизводители на сегодняшний день являются весьма серьёзными конкурентами и популярность их моделей недооценивать нельзя. Но, например, тот аргумент, что одной из возможных причин высокого уровня продаж автомобилей бренда Nissan в России являются серьезные скидки на модели 2013 года, кажутся необоснованными. Ведь политика скидок и бонусов на прошлогодние модели в начале нового года практикуется всеми без исключения автопроизводителями. И Nissan в этом отношении не является исключением из общих правил. 
 
Очевидно, что, помимо взвешенной ценовой политики, применяемой руководством японской компании, привлекательность автомобилей марки Ниссан в России обусловлена также надёжностью и долговечностью машин. Инженеры и маркетологи компании умеют создавать сбалансированные автомобили с необходимым уровнем потребительских качеств для каждой из моделей.  
Аналитика
Joomla SEO powered by JoomSEF