Самые популярные подержанные авто в России

Печать

Из года в год растет объем продаж подержанных автомобилей на российском рынке. Так, в 2014 году бывшие в употреблении машины составили немногим более 75% от общего объема проданных в стране автомобилей. Еще одной особенностью отечественного авторынка является тот факт, что по мере удаления на восток нашей страны от европейской части России доля подержанных машин пропорционально растет. 

Так, в Дальневосточном федеральном округе таких автомобилей около 95% (!) от общего количества проданных авто, в Сибири же этот показатель равен 83,2%. В столице России объем подержанных машин возрастом до семи лет составляет всего 15,8%. 
Немного подробнее рассмотрим уровень продаж автомобилей в Архангельской области. Уровень продаж подержанных машин за 2013 год составил 68,2% от общего количества проданных в области автомобилей. Если рассмотреть проданные авто по классам европейской автомобильной классификации, явными лидерами являются классы В+, В, С, D, SUV, на долю которых приходится немногим более 76% от всего количества продаж. В этих категориях явными лидерами являются легковые седаны и хэтчбеки (57%), автомобили повышенной проходимости (24,7%) и коммерческие автомобили (13,3%). 
У жителей Архангельска и области нет особенной приверженности к какой-то конкретной марке производителя автомобилей при покупке на вторичном рынке как, например, в Дальневосточном федеральном округе, где с явным перевесом лидируют автомобили японской корпорации Toyota - почти 51% от общего количества проданных подержанных машин. Или взять, к примеру, Северокавказский федеральный округ - здесь доля продаж российских автомобилей Lada составляет более 56%. 
В Архангельской области процентное соотношение между производителями автомобилей на вторичном рынке следующее: автомобили Lada - 10,5%, Chevrolet и Renault - по 7,2%, Ford - 7%, Volkswagen - 6%, Nissan и KIA - по 5,5%, Toyota и Hyundai - по 5%, Skoda - 4,3%. Объем продаж автомобилей других марок в процентном соотношении от общего количества составляет 36,8%. Это в целом соответствует показателям по всему Северо-западному федеральному округу. Изменения могут составлять в пределах до одного - двух процентов. Давайте рассмотрим приоритеты россиян в различных федеральных округах нашей страны.

Центральный федеральный округ
Общее количество проданных автомобилей составляет 315 тысяч машин. Процентное соотношение по маркам производителей такое:
- Lada - 14,4%, Chevrolet - 6,7%, Ford - 6,4%, KIA и Renault - по 5,9%, Nissan и Hyundai - по 5,4%, Toyota - 5%, Volkswagen - 4,7%, Opel - 3,6%, другие производители занимают 36,6% от общего объема.

Приволжский федеральный округ
Всего за год продано 224 тысячи автомобилей. По автопроизводителям процентное соотношение распределилось так: Lada - 34,1%, Chevrolet - 7,7%, Renault - 5,3%, Hyundai - 5%, KIA и Toyota - по 4,9%, Ford и Daewoo - по 4%, Volkswagen и Nissan - по 3,4%. Объем продаж автомобилей других марок составил 23,1%.

Сибирский федеральный округ
Общее количество машин, которые проданы за отчетный период, составляет 93,2 тысячи единиц. Процентное соотношение по маркам следующее: Toyota - 21%, Lada - 18,1%, Nissan - 8%, Honda - 5,5%, Hyundai и Chevrolet - по 4,7%, Ford и Mazda - по 3,5%, KIA и Mitsubishi - по 3,3%. Остальные автопроизводители завоевали симпатии 24,4% покупателей сибирского края.

Дальневосточный федеральный округ
За истекший год здесь было продано 44,5 тысячи подержанных автомобилей. Это наименьшее число машин, если сравнивать среди всех территориальных округов России. Вполне естественным видится абсолютное доминирование японских машин на вторичном авторынке региона: Toyota - 51,1%, Nissan 15%, Honda - 9,1%, Suzuki - 3,8%, Subaru - 3,4%, Mitsubishi и Mazda - по 2,8%. Объем продаж отечественной Lada составил всего лишь 1,7%, а другие марки заняли 10,5% от общего количества бывших в употреблении авто.

Северо-кавказский федеральный округ
В этом регионе было продано 60,8 тысячи подержанных автомобилей. С явным преимуществом лидируют машины российского автогиганта Lada - 56,2%, с огромным отставанием идет японская Toyota - 9,4%, далее с приблизительно одинаковыми показателями расположились следующие автопроизводители: Hyundai - 4,2%, Ford - 3,4%, Chevrolet - 3,1%, Mercedes - 2,5%, Nissan - 2%. Остальные марки машин не набрали 2% объема продаж и в целом занимают 19,2% от всего вторичного авторынка этого региона России.

Уральский федеральный округ
За минувший год было продано почти 92 тысячи бывших в эксплуатации машин. Лидером, как и в большинстве регионов России, является Lada - 21,7%, далее расположились: Toyota - 8,8%, Chevrolet - 7,3%, Hyundai - 6,6%, KIA - 5,5%, Daewoo - 4,7%, Ford и Nissan - по 4,5%, Volkswagen - 4,1%, Renault - 3,5%. Все остальные автопроизводители набрали 28,8% от общего количества машин.

Южный федеральный округ
Всего в этом регионе было реализовано 103,5 тысячи подержанных автомобилей. Лидирующая группа автопроизводителей в процентном соотношении выглядит следующим образом: Lada - 25,8%, Hyundai - 9%, Chevrolet - 6,7%, Toyota и KIA - 5,5%, Ford - 4,5%, Nissan - 4,1%, Daewoo - 3,9%, Volkswagen и Renault - по 3,5%. Все же остальные популярные автопроизводители в общем имеют 28,1% объема продаж на вторичном рынке юга России.
С чем же связано неуклонно растущий уровень продаж подержанных автомобилей в России? 
Прежде всего, это гораздо меньшая стоимость по сравнению с выставленными на продажу в автосалонах машинами. Давно известна в народе прописная истина, что автомобиль теряет в цене около 10%, как только покинет границы автосалона. С возрастом автомобили теряют в цене все больше и больше, для каждой марки существует объективная и субъективная динамика падения стоимости. Этот показатель зависит от множества факторов: это и рейтинг фирмы-производителя, и состояние машины, и пробег автомобиля. 
Еще одним из главных факторов, который склоняет чашу весов в пользу покупки подержанной машины, является нежелание отечественных автолюбителей связываться с кредитами на покупку авто. Связано это с нестабильной финансовой ситуацией в стране, с отсутствием государственных программ, стимулирующих покупку именно новых автомобилей и уменьшение общего числа машин возрастом более 7 лет на российском авторынке. Именно по этим причинам россияне предпочитают потратить сравнительно небольшую сумму наличных денег на приобретение бывшего в эксплуатации авто, чем связаться со сложными кредитными схемами.
Как уже стало понятно из приведенной выше статистики, общероссийским лидером на рынке подержанных автомобилей является отечественный автопроизводитель - Lada. Не будем останавливаться на нашем Дальнем Востоке, где, благодаря географической близости с Японией и особенностям экономико-политической жизни региона, местные жители при равных прочих условиях с удовольствием приобретают именно японские машины из-за их более высокого качества в сравнении с отечественными авто.

А какие из российских ВАЗов лидируют на вторичном рынке?
Уверенным лидером является старая добрая «семерка». Производство этой модели на ВАЗе было остановлено еще в 2012 году, но менее популярной от этого отечественная «классика» не стала, несмотря на то, что объем ее продаж на вторичном рынке снизился на 7% по сравнению с 2012 годом. 
Второй по популярности является «десятка», хотя уровень ее продаж упал еще более значительно - на 14% по сравнению с 2012 годом. А если учесть, что производство этой модели было прекращено сравнительно давно - в 2007 году, то лидирующие позиции «десятки» в ближайшие годы обещают приказать долго жить.
Третьим «призером» своеобразного хит-парада стала модель ВАЗ-2114. Стоит отметить, что уровень продаж этого автомобиля на вторичном рынке остается на протяжении последних нескольких лет на уровне 128 тысяч единиц в год.
Четвертое место занимает постепенно теряющая свои позиции хорошо знакомая на просторах бывшего СССР «девятка» - ВАЗ-2109. К примеру, уровень продаж подержанных машин этой модели в прошлом году снизился более чем на 16% с годом позапрошлым: в 2013 году было продано немногим более 105 тысяч ранее эксплуатировавшихся «девяток».
На пятой позиции расположилась еще одна классическая модель - ВАЗ-2106 или в простонародье «шестерка». Модель была снята с конвейера еще в 2006 году. С тех пор объем ее продаж неукоснительно падает. За минувший год было продано около 49000 автомобилей, что немногим более 15% меньше, чем в 2012 году.
Следующую позицию с практически одинаковым уровнем продаж занимают сошедшая в последний раз с производственного конвейера еще в 2004 году некогда сверхпопулярная «девяносто девятая» - ВАЗ-21099 и ВАЗ-2112, выпуск которой закончился в 2008 году. Падение объемов продаж этих марок сопоставимо с «шестеркой» и составляет те же 15%: за прошлый год было продано чуть около 46 тысяч авто каждой модели.
И, наконец, на восьмом месте расположилась еще одна уже не выпускаемая (с 2012 года) модель - ВАЗ-2115. Уровень продаж за 2013 год этих машин составил 42000 единицы, что практически на 10% меньше показателя 2012 года.
Среди иномарок абсолютным лидером на вторичном рынке России является Toyota Corolla различных поколений. Свой выбор в пользу этого автомобиля в 2013 году сделали без малого 100 тысяч российских автомобилистов. Это на 1,2% больше уровня продаж «японки» за позапрошлый год. Модель неспроста пользуется популярностью из-за наличия множества опций и своей зарекомендовавшей за десятилетия надежности.
В заключение хотелось бы отметить, что тенденция доминирования подержанных автомобилей отечественного производства будет сохраняться и в течение ближайших лет, что обусловлено относительной дешевизной товара и доступностью запасных частей на автомобили.

Аналитика
Joomla SEO powered by JoomSEF