Почему стоимость иномарок в России растёт?

Печать

Тенденция повышения стоимости иномарок в России неуклонно растёт, набирая обороты и отнюдь не собираясь замедлять ход. Так, по имеющимся данным экспертов, в прошлом году иномарки подорожали на 10 процентов, достигнув в среднем отметки в 30 тысяч долларов США за автомобиль. Эксперты прогнозируют дальнейший рост цен на иномарки и в 2011 году. Даже грядущее вступление России в ВТО не сможет в одночасье сдержать рост цен. Мероприятие по снижению таможенных пошлин, что непосредственно отразится на стоимости импортных иномарок, будет происходить постепенно в течение 5-7 лет. Так что в ближайшее время удешевления иномарок ждать не придётся.

Иномарка иномарке рознь
Во всём мире иномарки делятся на импортируемые и собираемые совместно на территории страны. Цены соответственно на обе эти категории разнятся, что обусловлено определёнными обстоятельствами. Что касается России, то здесь, как отмечают аналитики, рост цен в этом сегменте рынка отмечается как для ввозимых в страну иномарок, так и для собираемых на территории страны. Причём в целом для всех иномарок имеет место повышенный спрос на определённые модели и бренды. Аналитики выделяют несколько иномарок, которые пользуются особым спросом, хотя их цены растут быстрее остальных. На первом месте по спросу и ценовому показателю расположился бренд Mitsubishi, за ним с разрывом в несколько процентов следует Volvo, третье место занимает Toyota, затем по нисходящей следуют модели Suzuki, Kia, и замыкают цепочку Chevrolet и Subaru.
Надо отметить, что, несмотря на то, что в столице и близлежащих регионах цены на иномарки выше, всё же нельзя сказать, что разница с отдалёнными регионами велика. Наоборот, взять, к примеру, Архангельскую область, здесь цены на иномарки, будь это импортируемые из Европы или ввозимые из других регионов страны, достаточно велики. Это обусловлено тем, что на территории региона нет автозаводов в принципе. Соответственно, на ввозимые в регион иномарки плюс ко всему накладываются ещё дорожные издержки, которые сопутствовали товару во время доставки к месту назначения. Это касается и остальных регионов, которые не располагают собственным автомобилестроением.

Причины постоянного роста цен на иномарки
Эксперты и аналитики сходятся во взглядах на причины роста стоимости иностранных автомобилей. Первопричиной они видят выход страны из кризиса и, как следствие, повышенный спрос на иномарки премиум класса. Ещё одна причина, которая на сегодняшний день обуславливает политику и стратегию внутреннего авторынка страны, - ненасыщенность потребительского рынка и спроса, а также всё ещё преобладание старых авто над новыми. Всё это порождает предложение, причём автопроизводители стараются по максимуму выжать их своих потенциальных клиентов накопленный капитал.
Другим явлением, влияющим на рост цен на импортные автомобили, стал прошлогодний рестайлинг мировых автогигантов своих всемирно известных моделей. Автопроизводители сделали акцент на более дорогих моделях, внеся в них порой лишь небольшие изменения. Таким образом, более дешёвые модели отошли на второй план, уступив место фаворитам автосалонов. Следовательно, обновлённый модельный ряд многих мировых брендов показал значительное удорожание в среднем на 10-15 процентов, что связано с расходами на рестайлинг и ориентированностью на спрос своих поклонников. Надо отметить, что прибегнув к таким хитростям, автогиганты не только выиграли в цене, но и пополнили ряды своих потенциальных клиентов.
Аналитики и эксперты также видят увеличение цен на иномарки в повышении себестоимости автомобилестроения. Недавнее ЧП, произошедшее на одной из австралийских шахт, пошатнуло мировой рынок коксового сырья, что обусловило скачок цен на это сырьё и дальше по цепочке стоимости металла и конечного продукта. Также неуклонно растут цены на железную руду и металлолом. Металлурги, пытаясь предугадать будущий скачок цен, закупают большие партии сырья, но это их не спасает.
Подливают масло в огонь энергоресурсы, которые постоянно увеличиваются в цене. Этот фактор также сыграет немаловажную роль в том, что стоимость одной тонны стали перевалит за 1000 долларов США. Конечно же, все эти скачки непосредственным образом оказывают своё влияние и давление на автопроизводителей, которые в свою очередь, дабы не остаться в убытке, поднимают цены на своё производство автомобилей. И, как всегда, за все, в конечном счете, расплачивается покупатель.
Что касается ситуации с российскими металлургами, то здесь всё намного сложнее. Как известно за прошлый год металлурги пытались дважды поднять цены на свою продукцию без предупреждения и оговоренных в контракте условий. Это стало очередным стрессом для отечественного автопрома. Автопроизводители вели настоящие войны, чтобы добиться снижения цен на лист металлопроката. К счастью, государство их во время поддержало, но это не сильно отразилось на желании металлургов по увеличению цен на сырьё. В итоге всё вылилось на очередное повышение цен, как на отечественные автомобили, так и на собранные на территории страны иномарки. Кстати отметить, что зарубежным автопроизводителям приходится сдерживать ценовой рост своей продукции, несмотря на удорожание металлопрокатных листов.
Кроме роста цен на металл, существуют и другие закономерности, которые не зависят от автопроизводителей. К одним из них относится курсовая разница. Скачки курсов валют происходят ежедневно, что непосредственным образом влияет на конечную стоимость продукта. Под эти скачки стараются подстроиться дилеры, чтобы не потерять в прибыли. Так, если доллар растёт по отношению к рублю, то цены выставляются в долларовом эквиваленте, и наоборот.

Как бороться с ростом цен на иномарки?
Аналитики наблюдают такую закономерность - чем выше потребительский спрос на те или иные виды автомобилей, тем выше их стоимость. Эксперты прогнозируют рост продаж импортируемых в страну иномарок на 15 процентов, а иномарок, собираемых на территории страны, - на 20 процентов. Как известно европейские цены на иномарке гораздо выше российских в силу многих показателей. Иностранные автопроизводители продумывают целую маркетинговую политику для каждой отдельной страны. Также происходит и с ориентированностью того или иного автопроизводителя на российский рынок. Им приходится подбирать специальную комплектацию на свои модельные ряды в целях обеспечения прибыли от хорошей реализации.
На вопрос же о снижении таможенных пошлин после вступления России в ВТО, эксперты отвечают, что это не сразу отразится на снижении стоимости иномарок. Ставки ввозных пошлин будут снижаться постепенно в течение 5-7 лет с момента вступления. Так, по прошествии трёх лет таможенные пошлины снизятся с 30 до 25 процентов, а после 5-7 лет членства России в составе ВТО до 15 процентов. Таким образом, не стоит надеяться, что предстоящее присоединение России к ВТО в корне повлияет на ситуацию.
Прогнозы экспертов таковы, что тенденция роста цен на иномарки сохраниться и приумножиться пропорционально спросу и экономической обстановке в мире. Конечно же, можно поступить, как сделала Южная Корея, - закрыть свой внутренний рынок от импорта ввозных автомобилей. Но, ни для кого не секрет, что наша страна не является столь мощным автопроизводителем, как Южная Корея. Результат такого хода заранее не известен, поэтому рисковать не стоит. Однако, ситуация не столь плачевна, ведь если есть спрос, то всегда найдётся приемлемое по цене предложение.
 

 

Аналитика
Joomla SEO powered by JoomSEF