Россияне предпочитают подержанные седаны

Печать

Резкое снижение продаж в сегменте новых автомобилей, случившееся в 2009 году, непосредственным образом отразилось на рынке подержанных автомобилей спустя несколько лет. Так, в 2012 годы был отмечен значительный перекос в сторону отсутствия достаточного количества предложений среди машин с пробегом в возрасте 3-х лет. 

Для любителей автомобилей не будет секретом тот факт, машины - «трёхлетки» представляют собой один из наиболее оптимальных вариантов при выборе и приобретении автомобиля. Такая машина, как правило, еще весьма далека до состояния значительного износа её основных рабочих узлов. При нормальном использовании бывшим владельцем, и бережной эксплуатации, «трёхлетки» обладают привлекательным внешним видом нового автомобиля и вполне достойным техническим состоянием. А при всех положительных моментах цены на автомобили в возрасте трёх лет гораздо интереснее и привлекательнее, чем стоимость новых экземпляров в салоне дилеров.

Подержанные авто. Особенности и предпочтения

Говоря о предпочтениях покупателей подержанных машин, нужно отметить, что ничего радикально не изменилось. Тенденция в предпочтении российскими автолюбителями автомобилей в кузове седан сохраняется уже очень долгое время. Вот и результаты последних аналитических исследований показали, что, выбирая автомобиль с пробегом, большинство российских покупателей останавливают свой выбор на седанах. По информации агентства «Автостат», приводящего данные интернет-ресурса «Формула 91», предпочтения потребителей таковы, что наиболее привлекательным автомобилем с пробегом по-прежнему остаётся автомобиль в формате седана. За приобретение такого автомобиля высказались почти половина опрошенных россиян, а именно - 48% участников опроса.

Становящиеся с каждым годом всё более и более популярными среди новых машин кроссоверы на вторичном рынке занимают лишь третью ступеньку пьедестала - за них проголосовали 11% респондентов. Второе место с не таким уж и большим отрывом от кроссоверов заняли автомобили - хэтчбеки. Их пожелали приобрести 14% опрошенных. Практичные минивэны примеряют на себя 8% респондентов, подержанные автомобили-внедорожники интересуют 7% россиян, планирующих покупку неновой машины, наконец, поклонников купе и универсалов набралось по 6% среди всех опрошенных.

Приводя конкретный пример по регионам, можно сказать, что лидером среди моделей подержанных автомобилей в Архангельской области по результатам первых пяти месяцев текущего года стала отечественная Lada Priora. Этот автомобиль стал абсолютным фаворитом продаж подержанных машин по всем категориям. На втором месте оказался внедорожник Chevrolet Niva, за которым с небольшим отставанием следуют сразу несколько моделей, включая довольно дорогие японские и немецкие седаны, а также несколько бюджетных моделей с разными типами кузовов.

Автомат или механика?

А вот что касается такого критерия, как коробка передач, то результаты опроса можно назвать непривычными, хотя и достаточно предсказуемыми. Выбирая подержанные автомобили, в том числе седаны, их покупатели предпочитают машины, оснащаемые автоматическими коробками передач. В пользу автомобилей с «автоматом» высказали своё мнение 52% опрошенных, тогда как традиционной механике досталась меньшая часть голосов, составившая 48%. Объясняется такой выбор довольно просто. 

Во-первых, автопарк в российских городах растёт так стремительно, что проблемы дорожных заторов уже давно стали головной болью не только больших мегаполисов вроде Москвы, Питера и Нижнего Новгорода. Сегодня с раннего утра и до позднего вечера в пробках стоят и такие города, как Ярославль, Тверь, Рязань. Даже на дорогах районных центров машин стало столько, что в разгар дня там стало гораздо быстрее передвигаться пешком. Машины, оснащенные автоматическими коробками передач, обеспечивают значительно более высокий уровень удобства и комфорта водителю. Ведь многие автовладельцы отмечают излишнее утомление после непрерывного орудования рычагом коробки передач и педалью сцепления на протяжении, казалось бы, привычного маршрута от дома и на работу.

Вторая причина предпочтения машин с автоматической коробкой ещё более банальна. Всё дело в том, что таких новых машин попросту стали выпускать и продавать в России значительно больше. Сегодня практически каждая популярная модель любой массовой автомобильной марки, включая и многие бюджетные машины, располагает версией с автоматической коробкой. Притом, что стоимость даже новых машин с «автоматом» относительно машин с «механикой» не так высока, а на вторичном рынке эта разница практически полностью стирается. 

Ну и третьим фактором в пользу машин с «автоматом» стало увеличение среди общего числа водителей, водителей - женщин. При этом подавляющее число авто-леди приобретают машины с более удобной автоматической коробкой передач. 

В России любят мощные машины

Одним из важнейших критериев при покупке автомобиля, в том числе и подержанного, является показатель объёма и мощности его двигателя. Ведь для большинства автолюбителей России это показатель престижности машины. По утверждениям большинства аналитиков, автомобиль в России продолжает оставаться одним из главных символов статуса. Для многих «крутизна тачки» играет куда большую роль, чем, к примеру, качество жилья. Поэтому совсем неудивительно, что объему мотора уделяется столь повышенное внимание, ведь он – один из первых показателей престижа машины.

Руководители самых престижных автомобильных брендов Европы заявляют в один голос, что, несмотря на весьма нестабильную экономику России и низкий уровень жизни подавляющего числа её граждан, ни в какой другой стране мира не пользуются такой популярностью быстрые и мощные машины.

Кстати, именно этот фактор является основным и при анализе причин выбора седанов. Ведь если не считать кабриолеты и купе, автомобили в кузове седан проигрывают в практичности и хэтчбекам, а, тем более, минивэнам и кроссоверам. 

Примечательно, что за каждую тысячу кубических сантиметров объема мотора покупатели подержанных седанов в России готовы отдать порядка 15% от стоимости автомобиля. А вот поклонники внедорожников за литр объёма своей будущей машины готовы отдать всего 10% от её стоимости. Своеобразная «жадность» потенциальных владельцев внедорожников обусловлена тем, что на такие машины заведомо устанавливают моторы большего литража. Средний объем мотора внедорожника составляет 2.6 литра, тогда, как у седана этот показатель находится на отметке 1.7 литра.

По мнению специалистов, более дорогой литраж для легковых автомобилей обусловлен дефицитом мощности, ощутимый, в первую очередь, у двигателей с малым объёмом. Так, выбирая между 1.2 –литровым, 70-сильным мотором и двигателем, объёмом в 1.6 литра, мощностью 105 л.с., покупатель легко доплатит ещё 6%. Мощности же базового, например, 2.5-литрового мотора внедорожника для многих будет достаточной, чтобы не переплачивать ещё 5% стоимости за двигатель объёмом 3 литра.

Сколько стоит и какого цвета?

Кстати, и среди покупателей седанов существует определённая градация предпочтений, которая основана на возрастных характеристиках покупателей и их финансовых возможностях. Так, например, покупатели - мужчины, обладая бюджетом на покупку в пределах 700 000 рублей, как правило, предпочитают престижные марки седанов: покупатели, возрастом до 30 лет часто выбирают Mercedes C и Е-классов, а также Honda Accord, автолюбители более старшего возраста останавливаются на более демократичных марках - годовалых Ford Mondeo и Toyota Camry. В ценовом сегменте до 500 000 рублей пользуются популярностью Skoda Octavia, Ford Focus и Mazda 3. Те, кто рассчитывают купить подержанную машину не дороже 300 000 рублей, предпочитают далеко не новый Ford Focus, Renault Logan, а также свежие машины производства АвтоВАЗа в максимальных комплектациях.

Что касается количества денежных средств, предполагаемых на покупку подержанного автомобиля в целом, то 52% опрошенных россиян планируют купить машину с пробегом, уложившись в рамки от 500 до 700 тысяч рублей, 32% сограждан не готовы отдать за подержанный автомобиль больше 300 - 500 тысяч рублей. Приобрести неновую машину за 700 - 1000 тысяч готовы 9% респондентов, тогда, как 5% считают вполне достаточным приобрести автомобиль ценой до 300 тысяч рублей. А вот подержанный автомобиль, стоимость которого превышала бы 1 миллион рублей, согласилось купить только 2% респондентов. 

Подобная статистика весьма условна, ведь, зайдя на страницы крупнейшего интернет-ресурса Auto.ru, посвященного продаже подержанных автомобилей в России, можно увидеть обилие предложений машин с пробегом по цене значительно выше миллиона рублей, которые тоже неплохо продаются.

Не стали откровением и результаты опроса предпочтений в отношении самых востребованных цветов для подержанных автомобилей. Так, уже не первый год наиболее популярным цветом кузова для автомобиля с пробегом является черный. За такой цвет проголосовали 33% опрошенных. Некогда бывший лидер – автомобиль серебристого цвета занял второе место с показателем 18% голосов. Белые машины нравятся 15% опрошенным. Далее идут машины синего (12%) и красного (6%) цветов. Впрочем, большинство респондентов отмечают, что цвет автомобиля для них является лишь факультативным признаком, стоящим позади после типа кузова и трансмиссии, мощности автомобиля и его цены.

Читайте также:

Продажа подержанных автомобилей в Архангельске

Аналитика
Joomla SEO powered by JoomSEF