Самые популярные автомобили в России: почему?

Печать

Последние исследования автомобильного рынка России компанией «Автостат» показали, что разница популярности брендов авто, по сравнению с прошлым годом, значительно сузилась. Узнаваемость брендов многих марок снизилось, это касается BMW, Hyundai и Nissan, компаниям становится все труднее конкурировать, одной рекламной компании становится мало. 

Исключением можно считать лишь марку отечественного производителя АвтоВАЗа - Lada, чей отрыв от остальных моделей машин составляет порядка двадцати процентов, а его доля в общем объеме российских автомобилей - ровно треть. Так какие автомобильные марки самые популярные в России и почему?

Прошлогоднее увеличение продаж машин по большей части было вызвано старением автомобильного парка, на сегодняшний день возраст 50% всех машин превышает 10 лет, «молодое поколение» вполовину меньше. Территориально первое место по количеству занимает Камчатский край, Московская область находится по количеству автомобилей на 10-м месте. Стоит ли говорить, что Архангельск и Архангельская область со своими двухсот пятьюдесятью тысячами легковых автомобилей расположилась в конце списка. 

Даже при незначительном сравнении с прошлым годом самыми популярными автомобилями в России остаются три автомобильных бренда: Lada, Toyota и Nissan. За ними следуют ГАЗ, Москвич и Chevrolet.

Lada

Успех Lada во многом объясняется спонсируемой правительством РФ программой возврата денег за утилизацию старых автомобилей. По окончанию акции, продажи легковых автомобилей АвтоВАЗа слегка замедлились. Членами семейства Lada можно считать: Priora, Kalina, 4x4, Granta, Samara. По данным исследований Ассоциации европейского бизнеса, за первый месяц выпуска самой молодой модели Granta было продано четырнадцать тысяч машин.

В рекламе Lada Kalina принимал участие сам президент Путин, но даже столь влиятельной рекламодатель не смог сделать путь к признанию короче - машина стала бестселлером только на шестой год своего существования. Lada Priora наслаждалась этим званием спустя два с половиной года после появления у автодилеров.

На сегодняшний день Lada принадлежит компании Renault - Nissan, который выкупил 25 - процентную долю в момент кризиса за 1 миллиард долларов США. В 2012 году Renault продало около ста девяносто тысяч автомобилей, за год объем продаж был увеличен на один процент. С начала 2013 года завод в Тольятти уже реализовал двести двадцать тысяч машин, хотя общее падение продаж за первый месяц лета составил шесть процентов на международном уровне и два процента в России. Снижение реализации авто произошло практически в отношении всех моделей, исключая Lada Samara, Lada 4x4 и новой Lada Granta.

Toyota

В этом году Toyota находится на втором месте по популярности в России и на первом в мире по продажам и доверию покупателей. Toyota сумела выстроить репутацию производителя надежных автомобилей. Это было достигнуто инвестициями в качество, передовые технологии и суперэффективную систему Toyota (Toyota Production System). Как результат - высокая цена моделей бренда при перепродаже. Так, после трех лет эксплуатации Тойоты, машина сохраняет 52 процента ее первоначальной стоимости. Вполне возможно, что по этой причине Toyota Camry была одной из любимых машин в России на протяжении последних пяти лет.

По всей видимости, качество и безопасность остаются главными факторами для российских потребителей, и для тех, кто внимательно следил за соотношением стоимости и производительности. Налицо и тот факт, что интересы экологии становятся вторичны, если дело касается бумажника. Хотя здесь нужно отметить, что водители - женщины считают безопасность и экологичность, значительно более важными факторами, чем мужчины. 

Nissan

Японская марка Nissan продолжает свою восходящую траекторию производством новых моделей. Может быть поэтому, значительная часть успеха Ниссан обусловлена способностью выйти за границы одних лишь инноваций. Так, автомобиль-победитель Японии Nissan LEAF доказал, что машина с нулевым уровнем выбросов может не только перевозить людей, но и превзойти по мощности обычное бензиновое авто. Бренд продолжает расширяться по Европе и активно заявляет о себе в России. Здесь, опираясь на стратегию постоянного совершенствования, Nissan получает реальную возможность оторваться от конкурентов и в полной мере использовать преимущества своего бренда.

ГАЗ

ОАО «ГАЗ» - отечественный производитель, который заключил контракты с General Motors и Volkswagen AG на производство автомобилей в России, согласно которому Горьковский автомобильный завод будет выпускать ежегодно до сорока тысяч Chevrolet Aveos и около ста тысяч автомобилей для VW.

Сегодня продажи автомобилей ГАЗ в России выросли на 50 процентов. В 2012 году Chevrolet стала одной из самых популярных и недорогих иностранных марок у российских автолюбителей. Помимо автомобилей Chevrolet, ГАЗ также производит Skoda Yeti и планирует к выпуску Skoda Octavia и Volkswagen Jetta. В текущем году ГАЗ планирует к выпуску порядка шестидесяти пяти тысяч автомобилей, а в долгосрочной перспективе - повысить объемы до ста тридцати тысяч.

Москвич

Первый автомобиль «Москвич» сошел с конвейера около шестидесяти лет назад и был судьбоносной вехой в автомобильной промышленности России. Прототипом для него послужил Opel Kadett, но название он получил по месту «прописки» (производства). Этот прочный автомобиль отличался от своих иностранных собратьев больше надежностью, чем эстетикой. Первая модель «Москвич 400» работала от четырехцилиндрового двигателя, который нагнетал мощность в 23 лошадиные силы.

Сам завод ОАО «Москвич» подал заявление о банкротстве в 2002 году, по этой причине машина снята с производства. На протяжении следующих трех лет было сделано несколько попыток его реанимации, но успеха не имели. И по сей день, «Москвич» занимает сердца и души уходящего поколения советских людей. Возможно, популярность именно этой машины объясняется с точки зрения ностальгии по ушедшей эпохе.

Chevrolet

Автомобильные модели приходят и уходят. Одни, сходя с конвейера, успевают получить изрядную долю людской признательности, другие канут в лету без следа. Шевроле находится как раз у той черты, которую можно переступить и в ту, и в другую сторону. Отцами - основателями бренда Chevrolet были Луи Шевроле и Уильям Дюрант. С момента создания и по сегодняшний день компания руководствуется рядом принципов, которые позволяют ей оставаться в лидерах автомобильного рынка: безопасность и качество, пожизненные клиенты, новшества, долгосрочные инвестиции и положительные ожидания. Поскольку мир не вышел из экономического кризиса, покупатели автомобилей все чаще обращаются к доступным небольшим машинам - тенденция, которая должна помочь Chevrolet. Но, пока это не так.

Резкое снижение наиболее продаваемых моделей Chevy толкнули вниз продажи на целых тридцать три процента, при этом присутствие бренда в общей доле рынка снизилось на семь процентов. С начала 2013 года доля Чеви составляет 1,1 процента по отношению к 1,5 процентам за тот же период прошлого года. Джонатан Поскит, аналитик LMC Automotive, заявил, что продукция Шевроле теряет продажи, поскольку быстро устаревает. Автомобили Chevrolet не столь экономичны, а высокие цены на топливо и налоговый режим, предусматривающий «наказание» автомобилей с высокими выбросами CO2 в Европе означают, что марка будет делать упор на регионы, где подобные проблемы стоят не так остро, в том числе и Россию. Эффективная ценовая политика, использование системы скидок делают покупку Chevrolet достаточно привлекательной для россиян. Специалисты предполагают, что продажи Шевроле вплоть до 2016 года будут держаться на хорошем уровне.

Аналитика
Joomla SEO powered by JoomSEF