Авторынок России продолжает падение

Печать

В июле российский авторынок продолжил падение. Сокращение оказалось меньшим, чем в минувшем месяце, но достигло 8% - проданы 234,5 тыс. машин. Эксперты утверждают, что положение может спасти программа льготного кредитования при поддержке властей, но когда именно она начнет менять положение к лучшему, неизвестно.

 Кроме того, для ее начала выбрано не самое удачное время: летом продажи автомобилей традиционно невысоки.

Конечно, снижение продаж не такое катастрофическое, как об этом часто говорят, но уже сейчас многие автодилеры испытывают большие проблемы: отсутствие клиентов, затоваривание складов, нехватка оборотного капитала. С другой стороны покупателям данная ситуация может быть только на руку - производители начинают объявлять о скидках, хороших подарках и кредитах с низкой процентной ставкой. Помогает им и государство, которое согласилось компенсировать часть процентной ставки по кредитам при покупке машин стоимостью до 750 000 рублей.

Ассоциация европейского бизнеса в России (AEB) опубликовала ежемесячный отчет о продажах новых автомобилей. В минувшем месяце спрос на легковые машины среди россиян сократился на 8%, а количество реализованных авто составило 234,5 тыс. По сравнению с июнем, когда рынок потерял 11%, ситуация несколько улучшилась.

Проблемы с продажей автомобилей

 «На протяжении ряда последних месяцев рынок был не в лучшей форме, и прошедший июль изменений к лучшему не принес. Несмотря на то, что темпы замедления рынка достигли максимума во 2-ом квартале, есть причины, по которым мы можем ожидать постепенного улучшения ситуации в ближайшие месяцы вплоть до точки стабилизации рынка. Недавно анонсированная государственная программа субсидирования автокредитов будет полезной для скорейшего достижения этой точки, и остается только приветствовать данную инициативу правительства», - сказал глава комитета автопроизводителей ассоциации Йорг Шрайбер.

С января по июль 2013 года рынок ужался на 6% - за 7 месяцев было продано 1,567 млн. машин. Так, в июле продажи сократились на 8% по сравнению с тем же периодом прошлого года.

По мнению главы Mazda Motor Rus Йорга Шрайбера, во втором полугодии можно ожидать улучшения ситуации.

Программа льготного кредитования официально начала действовать с 1 июля. По ней российские покупатели могут приобрести автомобиль стоимостью до 750 тыс. рублей в кредит сроком на 36 месяцев. В рамках действия новой программы власти рассчитывают реализовать около 500 тыс. новых машин за 1,5 года. Автопроизводители надеются, что  государственная программа поможет увеличить продажи. Ибо сами они с кризисом пока справляются с трудом.

Но многие компании даже в этих сложных условиях продолжают увеличивать продажи. Например, активно растут «китайцы» - Great Wall прибавил в прошлом месяце 48%, Lifan - 37%, а Geely вообще 61%. Причем, сейчас именно последняя компания стала самым популярным китайским брендом в России - с января по июль 2013 года продано в общей сложности 14 474 Geely. Для сравнения почти столько же продает Honda. У Chery продажи тоже растут, но меньшими темпами - в июле проданы 1,8 тыс. машин, то есть на 8% больше, чем в аналогичный период 2012 года.

Среди тех, кто хорошо поработал в июле, можно отметить SsangYong (+37%), Renault (+8%), Honda (+11%), Subaru (+22%).

Еще больший рост продаж отмечен у премиум-марок. Mercedes-Benz реализовала 3,8 тыс. авто (+22%) BMW - 3,5 тыс. (+29%) и Audi - 2,9 тыс. (+8%). У британских марок наблюдается похожая картина - Land Rover (1,7 тыс.; +8%) и Jaguar (175; +43%) отмечают рост спроса на свою продукцию.

Однако хватает и неудачников. Японские и шведские премиум-марки стали меньше интересовать покупателей. Lexus потерял 13% продаж (до 1,3 тыс.), а Volvo - 38% (до 1,02 тыс.). А продажи Chevrolet в июле снизились на 23%, Skoda потеряла 22%, Daewoo - сразу минус 57%, Peugeot - минус 19%.

А что же наш любимый «АвтоВАЗ»?

Несмотря на главенствующее положение на российском рынке, марка Lada продолжает сдавать позиции - за месяц продажи бренда опустились до 37,5 тыс., что на 20% меньше, чем в июле 2012 года.

И, по большому счету, сейчас завод выживает только благодаря двум моделям: Lada Granta (+57%, что сделало ее самой популярной моделью в России) и Lada Largus. А вот старые Lada становятся просто никому не нужными. Продажи Lada Kalina сократились на 66%, Priora - минус 54%, Samara - минус 36%, Lada 4x4 - минус 18%. 

За первые 7 месяцев года спрос на продукцию «АвтоВАЗа» сократился на 11%. В компании такую динамику объясняют непростой экономической обстановкой в стране и масштабным обновлением модельного ряда.

Кроме Lada в первую пятерку лидеров российского авторынка в июле вошли Renault (18 тыс. легковых машин; +8%), Kia (17 тыс.; 0%), Hyundai (14,7 тыс.; +3%) и Chevrolet (15,5 тыс.; -23%) - все бренды, кроме последнего, смогли улучшить или удержать свои позиции как по сравнению с предыдущим месяцем, так и в годовом масштабе.

Члены второй пятерки лидеров преимущественно показали спад продаж в размере 8-11% - такую динамику показали Volkswagen (шестое место; 13,3 тыс.), Nissan (восьмое место; 11,6 тыс.) и Ford (девятое место; 9,2 тыс.). Крупный спад зафиксирован у замыкающей десятку лидеров марки Skoda (6,8 тыс., -22%). Исключением стала Toyota (14,6 тыс.; +4%), оказавшаяся на седьмой строчке рейтинга AEB.

Все 10 самых популярных на рынке моделей производятся в России. Наибольшим спросом у россиян пользуется Lada Granta - в июле проданы 14,5 тыс. машин этой марки (+57%). В масштабе года продажи модели выросли почти вдвое и составили 98,7 тыс. автомобилей (+82%).

В июле второе и третье места по объему продаж с незначительными колебаниями удерживают Hyundai Solaris (9,4 тыс.; +1%) и Kia Rio (7,6 тыс.; -2%). Стремительно растет популярность Renault Duster: в минувшем месяце было приобретено 7,3 тыс. этих внедорожников экономкласса (+35%). Пятерку лидеров июля замкнул Volkswagen Polo (7 тыс.; +14%).

Обладатели шестого и восьмого мест, Lada Kalina (3,8 тыс.) и Priora (4,9 тыс.), продолжают терять позиции - в июле их продажи снизились на 66 и 54% соответственно. На седьмой позиции между двумя тольяттинцами оказался некогда крайне популярный Ford Focus: машин этой модели в июле было продано 5,7 тыс., спрос на них упал на 25%.

Девятое и десятое места достались Chevrolet Cruze (6,6 тыс.; +3%) и Renault Logan (4,3 тыс.; -7%).

Если же смотреть на результаты продаж по итогам всего года, то десятка самых популярных моделей выглядит следующим образом:

1. Lada Granta - 98 783 автомобиля - плюс 82% по сравнению с тем же периодом 2012 года

2. Hyundai Solaris - 66 493 шт. - минус 1%

3. Kia Rio - 51 887 шт.  - плюс 4%

4. Renault Duster - 48058 шт. - плюс 168%

5. Volkswagen Polo - 41 720 шт. - 0%

6. Lada Kalina - 40 870 шт. - минус 48%

7. Ford Focus - 39 912 шт. - минус 24%

8. Lada Priora - 36 767 шт. - минус 48%

9. Chevrolet Cruze - 31 296 шт. - минус 11%

10. Renault Logan - 30 180 шт. - минус 28%

Директор дилерского центра Ford компании «Авилон» Дмитрий Забель рассказал, что некоторые производители уже меняют планы из-за происходящих на рынке событий.

«На фоне заполненных складов дилеров и падающего спроса, а также повышения цен на некоторые модели в сегменте массовых автомобилей производители активно корректируют свои годовые прогнозы и сокращают производство», - рассказал эксперт.

По мнению специалиста, программа льготного кредитования способна развернуть этот тренд, но власти выбрали не лучшее время для ее запуска. «Август - традиционно самый сложный месяц для авторитейла, большая часть потенциальных клиентов в отпусках. Дополнительно негативное влияние на спрос оказывает сезонное планирование затрат покупателей на подготовку к учебному году», - заключил Забель.

Директор дилерского центра Mercedes-Benz «Звезда столицы» ГК «Рольф» Ольга Петрова отметила важность растущих продаж дорогих авто. По словам топ-менеджера, продажи автомобилей премиум-класса в кредит растут, несмотря на то, что программа льготного кредитования их не затрагивает. «Главными драйверами роста рынка будут автомобили премиальных брендов и кроссоверы, а также госпрограмма льготного автокредитования, которая поддержит бюджетный сегмент и гольф-класс», - сказала Петрова.

 

Аналитика
Joomla SEO powered by JoomSEF