Принуждение к безопасности детей в автомобиле

Печать

Детское кресло

С первого сентября текущего года минимальный размер административных штрафов за нарушение ПДД составляет пятьсот рублей. Исключением является несоблюдение требований перевозки детей возрастной категории до 12 лет: если ребенок будет путешествовать в машине без удерживающего устройства, сумма взыскания увеличивается до трех тысяч рублей. 

Данные правила закреплены в законодательном порядке в Кодексе об административных правонарушениях и Законе «О безопасности дорожного движения».

Нужно отметить, что дорожно-транспортные происшествия являются основной причиной смерти детей в возрасте от 1 года до 19 лет. Малыши от 2 до 5 лет, которые пользуются только ремнями безопасности, при авариях в четыре раза чаще страдают от серьезной травмы головы, чем те, которые находились в детских сидениях. По статистике 2012 года, 29 процентов погибших в катастрофах детишек были без удерживающих устройств.

Тревожная обстановка характерная для всех регионов России. Например, около половины малышей, пострадавших в результате ДТП в Архангельской области, были пассажирами автотранспорта. При этом из шести смертельных случаев три связаны с отсутствием удерживающих устройств. В данном контексте хочется отметить, что только за прошлый год количество детских кресел в салонах автомобилей соотечественников выросло на 10 %. Возможно, необходимость ужесточать наказания за перевозку детей без удерживающих устройств нивелируется самосознанием россиян.

Основные правила использования удерживающих устройств

Существуют различия между тем, что законно, и что удобно. Защита детей в ДТП требует исполнения трех основных этапов: использование устройств определенного типа под размер и возраст ребенка; ребенок должен быть правильно пристегнут в полном соответствии с инструкциями изготовителя, детское сиденье следует устанавливать в автомобиле корректно.

Известно, что более четверти миллиона детей в возрасте до пяти лет тяжелее максимального веса для специальных сидений и не могут быть эффективно защищены во время аварии. Невзирая на причины избыточного веса ребенка: быстро растет, много ест, вы должны знать, что есть автомобильные сиденья, которые позволяют надежно закрепить тяжелых малышей. Попробуйте автокресла с пятиточечными ремнями безопасности, они подойдут для детей весом до 30 килограммов. Если ваш ребенок - высокий, не забудьте принять во внимание высоту сиденья автомобиля.

Помните, что не все детские кресла универсальны и подходят для любых типов салонов авто. При монтаже детское кресло не должно сдвигаться более, чем на 2,5 сантиметра в разные стороны. Пристяжным ремням полагается плотно прилегать и находиться на уровне или ниже уровня плеч, фиксирующие механизмы располагаются на высоте подмышек.

При использовании удерживающих устройств с привязными ремнями, детей не следует одевать в толстую верхнюю одежду, лучше накрыть их одеялом. Детей до одного года надлежит перевозить в детском кресле, ориентированном против направления движения транспорта, ребенок в возрасте от 4-8 лет может быть зафиксирован с помощью бустера, который помогает его пристегнуть при помощи поясного и плечевого ремней безопасности. Никогда не подворачивайте плечевой ремень под рукой или за спиной. Оба этих распространенных метода опасны. Не монтируйте обращенные назад детские автомобильные кресла перед активной подушкой безопасности.

Виды удерживающих систем

В зависимости от роста и веса ребенка разработано несколько типов удерживающих систем.

1. Сиденья для младенцев предназначены для новорожденных весом до 10 килограмм и возрастом до одного года. Малыши в сиденье должны возлежать, все ремни должны быть плотно зафиксированы.

2. Кабриолеты - откидные сиденья для детей весом до 20 килограммов. После достижения детьми 1 года откидное сиденье можно развернуть вперед и поместить в вертикальном положении на задних сиденьях транспортного средства.

3. Детские сиденья, предназначенные для детей весом свыше 20 килограммов. В качестве фиксатора здесь используются позиционный ремень с ЛАП или плечевой ремень безопасности. Опять же, что касается автокресла или детского сиденья, вам помогут инструкции и рекомендации производителя.

4. Пятиточечные ремни безопасности используются для удержания старших детей непосредственно на сиденье автомобиля. Выбирайте ремни, которые чуть выступают за плечи и бедра ребенка. 

Детские травмы при наличии удерживающих устройств

Две трети пассажиров детских удерживающих устройств подвергаются риску получения травмы или даже смерти из-за их плохого монтажа. Проблемы также могут быть связаны с неправильным направлением ремней безопасности, которые были слишком высокими или слишком свободными. В Москве из 150 автокресел, протестированных в течение лета, только 29% прошли проверку на безопасность. На остальных сиденья для детей были неправильно установлены, были старыми для использования, не подходили малышам по габаритам.

Родители, которые покупают детские автокресла в магазинах или на сайтах, в большинстве случаев утверждают, что не получают должную консультацию, либо продавцы делают серьезные и потенциально опасные ошибки. Просто приобрести удерживающее устройство не достаточно, безопасность ребенка зависит от многих факторов, нельзя полагаться только на советы консультантов в магазинах. Некоторые из ошибок крепления кресел могут показаться незначительными, но в состоянии привести к дополнительным травмам.

Наказание или воспитание?

Ужесточение наказаний за перевозку детей без удерживающего устройства помимо дисциплинарной меры, призвано повысить уровень дорожной культуры. Стоит ли говорить, что за первое полугодие 2013 года показатель смертности детей на дорогах страны увеличился на четверть. Сегодня среди стран Европы Россия занимает лидирующие позиции по этому скорбному показателю. Согласно официальной статистике, в результате автодорожных катастроф гибнут тысячи юных соотечественников.

Всемирная организация здравоохранения утверждает, что дорожно-транспортные происшествия стали пандемией человечества. Зачастую культура безопасности дорожного движения понимается в узком смысле - как поведение водителя на дороге. По существу, это не только соблюдение законов трафика, сюда также можно отнести традиционные моральные стандарты, пользовательские привычки, надлежащую осведомленность и ответственность. ПДД следуют не только ради себя, но и для обеспечения безопасности других людей. Борясь с повседневными проблемами и зарабатывая на жизнь, родители не уделяют достаточно времени осознанному воспитанию детей, они склонны игнорировать дорожную культуру. В целом, взрослые также не всегда соблюдают правила дорожного движения, подавая плохой пример детям. Таким образом, возникновение трагических случаев ДТП с участием детей - это, прежде всего, ответственность родителей и следствие их пренебрежения элементарными правилами безопасности. Не существует способов снижения дорожно-транспортных происшествий, если будущие поколения не будут законопослушными гражданами.

Аналитика
Joomla SEO powered by JoomSEF