Автомобили Daewoo больше не популярны в России?

Печать

По данным Ассоциации Европейского бизнеса, за первое полугодие 2013 года продажи автомобилей узбекского производителя Uz-Daewoo сократились на 38% - в прошлом месяце было продано порядка четырех тысяч авто против девяти тысяч за тот же промежуток времени прошлого года. 

Сегодня доля машин под этой маркой на автомобильном российском рынке составляет около 2%, хотя в прошлом году этот показатель равнялся 3%. Негативная динамика началась с марта текущего года, в двадцатку самых продаваемых автомобилей уже не вошли некогда популярные Matiz и Nexia. Например, в Архангельской области по итогам прошлого года они занимали почетную 17 позицию. Компания все же планирует справиться со сложившейся ситуацией путем модернизации модельного ряда Nexia: будет произведен рестайлинг бюджетной версии и осуществлен выпуск авто класса С на базе Lacetti. Узбекам долгое время удавалось удерживаться в лидерах категории дешевых авто, в этом году среднее повышение цен на продукцию Uz-Daewoo составит 1,8%.

Компания Daewoo на мировом автомобильном рынке

Daewoo Motors может рассматриваться как компания с относительно короткой историей. В 1982 году корейская группа Daewoo перекупила автомобильную компанию Saehan Motor, ранние модели включали в себя Royale XQ и Royale Duke. Четыре года спустя был представлен первый новый автомобиль, Lanos. Lanos был доступен в вариантах кузова хэтчбек и седан, оснащен двигателем с четырьмя цилиндрами и пятиступенчатой механической или четырехступенчатой автоматической коробкой передач. В конечном счете, выпуск Lanos был прекращен, чтобы освободить место для Daewoo Kalos, который остается в производстве и по сегодняшний день, но под разными именами.

Группа Daewoo в основном сделала себе имя в Корее, предлагая доступные качество и технологии. Автомобили Daewoo по-прежнему доступны по всему миру: в  Северной Америке, на Ближнем Востоке, в Чили, Израиле, Японии, Австралии и на просторах СНГ.

Строительство завода Daewoo в Узбекистане было начато около двадцати лет назад, в 1997 году приступили к непосредственному производству моделей Tico, Damas, Nexia. Общий объем инвестиций проекта составил 658 миллионов долларов США, из которых собственный узбекский капитал - 200 миллионов, стальные деньги были получены за счет иностранных кредитов.

Правительство Узбекистана предоставило гарантии оплаты и административную поддержку проекта. К тому же предприятие Uz-Daewoo на пять лет было освобождено от уплаты налога на прибыль, налога на добавленную стоимость и таможенных пошлин на импортные комплектующие, привилегии внутреннего рынка давались на срок до двух лет. Практически все сотрудники Uz-Daewoo прошли обучение в Республике Корея. Изначально торговые марки были такими же, как те, которые выпускались на корейском Daewoo. Тактико-технические характеристики и спецификации почти идентичны, с минимальной адаптацией к местным условиям. Этот факт не всегда соответствовал требованиям международных покупателей в отношении качества и производительности. Из-за нехватки твердой валюты в Узбекистане, проект Uz-Daewoo был разработан с прицелом на получение твердой валюты за счет экспорта. Его ключевым экспортным рынком считался российский. В целях привлечения инвестиций GMDAT было продано 25% акций по цене 40 миллионов долларов, в результате чего компанию переименовали в GM-Uz. У GMDAT в течение 5 лет есть возможность взрастить свою долю до 75%.

В настоящее время GM-Узбекистан эксплуатирует два автосборочных завода, в том числе завод в городе Асака, где собираются сразу несколько моделей, выпускаемых под брендом Chevrolet (Damas, Spark, Nexia, Matiz, Lacetti) - для внутреннего узбекского рынка, для экспорта в Россию и другие страны СНГ. Есть также завод в Ташкенте, где производятся Chevrolet Captiva и седаны бизнес-класса Epica.

На предприятиях GM-Uz работает порядка 6600 человек, производственная мощность составляет четверть миллиона автомобилей ежегодно. В планах компании начать сборку седанов Lacett, работающих на сжиженном газе. Проект будет реализован до конца 2015 года. В дальнейшем американо-узбекское предприятие планирует принять участие в хлопковом бизнесе и текстильной промышленности Узбекистана. Потенциал этих рынков оценивается до 15 миллиардов долларов ежегодно. Нужно отметить, что сфера деятельности General Motors простирается на все уголки земного шара, включая бывшие советские республики. Гигант автостроения, сотрудничая с местными компаниями, значительно расширил свое присутствие на быстрорастущем постсоветском пространстве. Так, GM планирует представить в России новые модели Cruze, Aveo, Orlando, Camaro, некоторые из них будут собраны локально на Автоторе, АвтоВАЗе, ГАЗе. GM будут продолжать строить автомобили в Узбекистане на заводе Uz-Daewoo.

Основные оппоненты Daewoo на российском авторынке

Текущий спад продаж автомобилей Uz-Daewoo, в частности Nexia, связывают не с падением популярности бренда, а со снижением объемов производства на 30 %. Это обусловлено запуском модели Cobalt, к сентябрю этого года с конвейера предполагается спустить 29700 машин. В 2013 году было собрано меньше представителей марок: Matiz, Captiva, Damas. Одновременно увеличился выпуск марок: Malibu, Spark, Lacetti.

В настоящее время СП GM-Uz выпускает восемь моделей легковых автомобилей. В России узбекский автопроизводитель по итогам продаж сегодня занимает 14 место. Нужно отметить, что в первом полугодии рынок легковых и легких коммерческих автомобилей в России упал на 4 %, в июле – на 8 %. Команда Uz-Daewoo на базе российских инициатив открыла свою программу утилизации: обмену подлежат старые автомобили, марки Nexia, Matiz, для которых оговорены привилегированные условия, не должны оцениваться ниже 90% от их рыночной стоимости в регионе. Помимо этого, Daewoo практикует программы льготного автокредитования и лизинг.

На первом месте по объемам реализации на автомобильном рынке России в текущем периоде находится Lada Granta, хотя подобно автомобилям Daewoo, ее продажи снизились до 7 %. За Ладой следуют Hyundai Solaris (4%) и Kia Rio (3,3%), соответственно. Duster Renault продолжает удивлять, занимая в рейтингах продаж четвертое место со своими 3,1%. Volkswagen Polo захватил 3% российского авторынка. Еще одна модель, которая бьет рекорды - Chevrolet Cruze, она получает 2,8% предпочтений автомобилистов. Далее идут марки АвтоВАЗа: Lada Samara, Lada Largus и Lada Kalina, что не удивительно при такой мощной государственной поддержке.

Понятно, что дальнейший коммерческий успех GM-Uz напрямую зависит от взаимоотношений между Россией и Узбекистаном. Россия по сей день является крупнейшим торговым партнером бывших советских республик. Российские и узбекские правительства подписали меморандум о присоединении Узбекистана к зоне свободной торговли СНГ. Центральное географическое положение Узбекистана дает возможность стране воспользоваться привилегиями, вытекающими из желания России создать более глубокую интеграцию в постсоветском регионе. Без участия Узбекистана России было бы трудно развивать прямые экономические связи с Таджикистаном и Кыргызстаном, которые уже заявили о своем намерении присоединиться к русско-белорусско-казахскому Таможенного союзу.

Аналитика
Joomla SEO powered by JoomSEF