-
Согласно данным Федеральной Таможенной Службы, импорт легковых автомобилей из дальнего и ближнего зарубежья с начала текущего года по сегодняшний день вырос практически в два раза по сравнению с тем же периодом прошлого года.
«Понаехали»
-
Импортные автомобили плотным потоком хлынули через заградительные таможенные барьеры в нашу страну. Но, как оказалось, почти в полтора раза увеличился также и экспорт отечественных автомобилей. Цифры гласят о том, что за семь месяцев текущего года было ввезено автомобилей на общую сумму в 8,5 миллиардов долларов США. Из них большая часть (около 80%) приходится на европейских экспортеров. И лишь оставшиеся 20 процентов - страны СНГ.
-
Что касается экспорта отечественного товара, то наших автомобилей было вывезено в страны дальнего зарубежья на общую сумму 23,5 миллионов долларов США, а в соседние страны - на сумму 170 миллионов долларов США. Вырисовывается такая картина: мы являемся одним из самых больших импортеров автомобилей для Европы и самым большим экспортером для стран СНГ.
-
Это дает почву для будущих прогнозов. Так, эксперты Ассоциации Европейского Бизнеса подсчитали, что реализация новых автомобилей в России увеличилась на 50% с начала текущего года по сравнению с прошлогодними показателями. Причем девять из десяти реализуемых автомобилей отечественного производства или иномарки совместной сборки на территории России.
-
Согласно смелому прогнозу экспертов Ассоциации Европейского Бизнеса, уже к концу этого года продажи легковых автомобилей составят 2,5 миллионов штук. Это означает, что в скором времени Россия может занять лидирующие позиции на мировом рынке. Однако эти прогнозы несколько противоречат тому, что мы с вами наблюдаем. Неуклонный импорт автомобилей и, соответственно, реализация импортных авто не укладываются в общую концепцию АЕБ.
-
Как сообщают эксперты, реализация импортных автомобилей увеличилась на 60%, а это означает спад продаж автомобилей отечественного производства. Если такая тенденция будет неуклонно расти, то в конечном итоге российский автопром может сесть на мель, что совершенно недопустимо в условиях его длительной всесторонней стимуляции со стороны государства: заградительные пошлины на импорт автомобилей, программа утилизации автохлама, автокредитование, выделение денежных средств из государственного бюджета. Неужели все эти усилия окажутся неоправданными в условиях резкого роста импорта автомобилей?
Рост импорта автомобилей, плюсы
-
Безусловным плюсом роста импорта автомобилей является тот факт, что происходит насыщение внутреннего рынка. Если на импортные иномарки есть спрос, значит автовладелец способен позволить себе такой автомобиль.
-
Лидером продаж среди импортных авто оказался бренд Chevrolet, который увеличил свои показатели за семь месяцев текущего года на 60%. Второе место досталось марке Renault, которая за этот же период показала рост на 55%. Третье место поделили Kia и Hyundai, увеличившие свои продажи на 50%. За ними идут Nissan, Toyota, Ford, Volkswagen и Daewoo. Замыкают десятку BMW и Mercedes, а вот Audi и Volvo, как ни странно, оказались аутсайдерами.
-
Если население страны ощущает потребность в автомобилях премиум класса, почему бы и нет? Рынок призван удовлетворять эти потребности. К тому же программа утилизации плавно подходит к своему логическому завершению, а это значит, что скоро фокус сместится с отечественных бюджетных автомобилей на иномарки. Покупатель понимает, что отечественному автопрому пока нечем удивлять его, а потому стремится ко всему заморскому.
Рост импорта автомобилей, минусы
-
Как отмечают эксперты, АвтоВАЗ, доселе показывающий наиболее высокие показатели, постепенно сдает свои позиции. Во-первых, это связано с завершением программы утилизации старых автомобилей. Во-вторых, импорт европейских автомобилей также оказывает свое влияние. В этом-то и самый большой минус.
-
И хотя спад продаж показывает только 3%, эксперты уже обеспокоены. Они считают, что если импорт иномарок и дальше будет прогрессировать, то обратно пропорционально ему будет падать и реализация отечественных автомобилей. В этом есть своя правда. Однако не стоит паниковать, ведь по итогам семимесячного периода рост продаж АвтоВАЗа увеличился на 25% по сравнению с прошлогодним периодом.
-
Бестселлерами по-прежнему остаются Lada Kalina, Lada Priora и Lada Samara. Среди иномарок, собранных на территории России, первенство остается за Renault Logan. На втором месте Hyundai Solaris. Почетное третье место досталось марке Ford Focus. Замыкают пятерку Daewoo Nexia и Kia Rio. Но даже к ним интерес российского автолюбителя постепенно падает. Это может грозить полным спадом продаж на внутреннем рынке. Единственным спасением тогда может стать только экспорт в соседние страны.
-
Казалось бы, такое положительное явление, как импорт зарубежных автомобилей, может стать самым большим тормозом отечественной автомобильной индустрии. Дела у российского автопрома, мягко говоря, идут неважно, а тут еще наплыв иномарок. Может статься, что при таком раскладе отечественный автопром опять встанет. Ситуацию усугубляет постоянный рост цен на сырье, в частности, лист металлопроката, что закладывается в конечной стоимости продукта.
-
Это означает, что цены на свою продукцию будут неуклонно расти. А тут еще завершение программы утилизации, которое никак не выгодно отечественным производителям. Да и иномарки прут сквозь таможенную заставу. Представьте сами, если выставить в автосалоне наш автомобиль и иномарку, кто соберет больше взглядов? Ответ очевиден.
-
Все-таки знает наш автолюбитель толк в хороших автомобилях. Как ни крути, а решать проблему отечественного автопрома нужно и как можно скорее, а не винить в этом импортные автомобили. Пока мы не научимся создавать аналоги европейским и японским автомобилям, не уступающие по качеству, но подогревающие ценой, ситуация на рынке не изменится. Пока нет достойного отечественного конкурента иномаркам, их импорт будет расти, и вместе с ним будет расти реальная угроза кризиса российского автопрома.
Автор: Сергей ВАСИЛЕНКОВ
18.10.2011 10:31