Какие регионы России самые опасные и почему?

Печать

Многие ошибочно полагают, что самыми опасными регионами в России являются Дагестан, Ингушетия или Чечня. Это вовсе не правда: Алтай, Тува, Еврейский автономный округ, как выяснилось, намного опаснее. 

Хотя и эти области нечасто упоминаются в сводках новостей, но на самом деле они стали самыми неблагоприятными и очень опасными. Почему эти области таят в себе такую опасность? Чего стоит опасаться их жителям?

Опасные регионы России

Экспертный центр «Движение без опасности» вместе с госавтоинспекцией исследовали все регионы России и выявили самые опасные аварийные области в части ДТП с участием пешеходов. В результате проведенного исследования были выявлены регионы, в которых их жизнь подвергается наибольшей опасности. Первое место в рейтинге опаснейших регионов заняла Тыва, в которой на сто тысяч жителей в среднем приходится 17.3 смертей, на втором месте оказалась Калужская область, с показателем 11.63, чуть меньше показатель смертности в Еврейском автономном округе и Республике Алтай - 11.58 и 11.41 соответственно. В Москве максимальное число жертв - 512 человек, но средний показатель составил около 8.3. В Архангельске данный показатель - около 3 погибших пешеходов на 100 тысяч жителей. А самыми безопасными оказались Чукотский автономный округ (не погиб ни один пешеход) и Мурманская область с показателем 0.5. 

Причины дорожных трагедий

С наступлением осени день становится короче, пешеходы одевают темную одежду. Из-за дождя и гололеда тормозной путь автомобиля увеличивается, видимость ухудшается. И передвигаться становится все опаснее. По статистическим данным ГИБДД именно осенью растет количество наездов на пешеходов. Например, в Архангельской области в осенне-зимний период число наездов увеличивается в два раза. 

ДТП, в которых участвуют пешеходы, происходят как по вине водителей, так и самих пешеходов. Из 13 000 погибших пешеходов около 5000 попали под колеса по своей вине, переходя дорогу в неположенном месте. Водители часто, игнорируя правила дорожного движения, проезжают на красный свет светофора, а пешеход смело идет вперед на зеленый свет, не смотря по сторонам. 

В Архангельской области за 10 месяцев этого года зафиксировано 463 наезда на пешеходов, 37 человек погибло и 465 получили различной степени травмы. Причем по вине водителей произошло 279 происшествий, а по вине самих пешеходов 184. 

К сожалению, часто в ДТП страдают и дети. В прошлом году на территории Архангельской области в 252 ДТП погибло 8 детей и 276 получили различные травмы. За нынешний год зарегистрировано 87 таких случаев, 1 ребенок погиб и 91 пострадал.

Хотя общее количество аварий с участием пешеходов ежегодно снижается, но число погибших на пешеходном переходе растет. И в большинстве случаев (87%) виновниками являются водители ТС. По мнению Михаила Блинкина, руководителя НИИ транспорта и дорожного хозяйства, статистика смертности пешеходов в России удручающая. На сегодняшний день она ухудшается. Хотя по другим показателям безопасности дорожного движения наблюдаются положительные сдвиги. 

Безопасность пешехода

Пешеходы являются одной из самых уязвимых категорий участников дорожного движения, которая не защищена физически, в отличие от водителей, и ДТП с их участием имеют трагические последствия: тяжелейшие травмы, инвалидность или смертельный исход. Люди сами становятся виновниками аварий из-за незнания или нарушения правил дорожного движения. Люди перебегают дорогу в неположенном месте или переходят ее на запрещающий сигнал светофора. Также пешеходы забывают, что при переходе через дорогу нужна внимательность, ведь автомобиль может появиться из-за поворота в любой момент. 

При дожде и тумане переходить дорогу нужно, твердо убедившись в абсолютной безопасности, ведь видимость водителя снижается. В гололед переходить дорогу нужно спокойно, по части дорожного полотна, посыпанной песком, или по снегу, перебегать дорогу очень рискованно. 

Пешеходы, как и водители, должны знать и строго соблюдать правила дорожного движения, сигналы светофора, дорожные разметки и знаки. Обучение этим правилам проводится во всех образовательных учреждениях, начиная с дошкольного возраста. По мнению Татьяны Щипковой, директора одного из московских Центров Образования, большое количество жертв на дороге вызывает тревогу общества, растет понимание, что ребенка нужно как можно раньше учить грамотно и разумно вести себя на улице. Госавтоинспекция обеспечивает в свою очередь учреждения плакатами, пособиями, светоотражающими элементами. 

Как исправить ситуацию

Предупреждение аварий с участием пешеходов - одно из приоритетных направлений работы госавтоинспекции. По словам Сергея Соколова, председателя «Союза Пешеходов», ежегодно в России происходит около 70000 наездов на пешеходов, в больших городах каждое третье ДТП происходит с их участием, по областям статистика немного отличается. Например, в Архангельской области почти в каждой 4 аварии участвует пешеход. 

Согласно исследованиям экспертного центра «Движение без опасности», проведенным на основе статистических данных ГИБДД, число жертв среди пешеходов уменьшается с каждым годом. В 2006 году погибло около 12700 человек (39% от общего числа погибших в ДТП), а в 2012 - примерно 8200 пешеходов (30%). В Архангельской области за этот год число аварий с пешеходами уменьшилось почти на 4 процента.

Чтобы достичь снижения смертности на дорогах и добиться безопасности, необходимо принимать комплексные меры. Пешеходные переходы нужно модернизировать, заново раскрашивать, устанавливать освещение, ограждения тротуаров от дороги, знаки с подсветкой, интеллектуальные светофоры, которые издают звуковые сигналы при приближении автомобиля к переходу, применять виброшумовые полосы. Пешеходам рекомендуется использовать светоотражающие наклейки, значки, крепления. Их цена невелика, но пешеход становится виден не за 100 метров, а за 300. 

Было проведено множество социальных кампаний. По словам Натальи Агре, главы «Движения без опасности», именно благодаря масштабным соцкампаниям число аварий с пешеходами снизилось. 

В Архангельской области за этот год проведены следующие акции: «Пешеход, на переход!», «Безопасность пешеходов», «Не спеши, водитель!», «Безопасное такси», «Стань заметным, пешеход!», «Пристегнись!», «Внимание - дети!» и «Трезвый водитель», «Неделя без ДТП» и другие. 

Все эти проводимые акции и профилактические мероприятия необходимы для повышения культуры участников дорожного движения, для предотвращения нарушения ПДД и обеспечения безопасности в пути. Наталья Агре, глава общественной организации «Движение без опасности», считает, что всё начинается с культуры, на дороге люди делятся на две группы: пешеходы и водители. Они ненавидят друг друга и считают идиотами, а как следствие - возникающие ДТП с их участием.

Регионам России, попавшим в десятку самых опасных, необходимо срочно принимать меры, чтобы повышать безопасность пешеходов: повышать контроль за соблюдением правил дорожного движения, развивать инфраструктуру, а также расширять информационно-пропагандистскую работу. Но и остальные области не должны оставаться безучастными. Только такая регулярная комплексная работа поможет изменить ситуацию в регионах и сделать их более безопасными. Люди должны чувствовать себя защищенными и иметь возможность спокойно жить и передвигаться без лишних опасений.

По словам Игоря Орлова, губернатора Архангельской области, вопрос безопасности жителей должен являться предметом постоянного внимания, как федерального центра, так и региональных властей, нужно стабилизировать обстановку, а затем бороться со снижением аварийности. 

Аналитика
Joomla SEO powered by JoomSEF