Влияние «лысой» резины на безопасность

Печать

Буквально на днях правительством Российской Федерации был утвержден закон, при нарушении которого отныне отечественные водители вынуждены будут раскошелиться на кругленькую сумму за вождение своего автомобиля с «лысыми» покрышками. Величина штрафа составит две тысячи рублей, плюс ко всему водитель обязан будет переобуть свое транспортное средство. Если ранее водитель мог отделаться только предупреждением о необходимости замены изношенной резины ил заплатить небольшой штраф размером до 500 рублей, то после внесения соответствующих изменений в Кодекс об административных правонарушениях, в случае выявления инспектором дорожно-постовой службы факта эксплуатации лысой резины, владелец автомобиля обязан заменить изношенные покрышки или же оплатить штраф.

Причем от процедуры замены резины оплата штрафа все равно не освобождает. Так что теперь некоторой категории отечественных автолюбителей придется крепко задуматься, прежде чем выехать на запорошенную снегом дорогу на видавшей виды резине. Ведь стоимость нового комплекта зимних шин сопоставима с парой-тройкой штрафов за езду со старыми покрышками. А уж о цене человеческой жизни, которая бесценна, и говорить не приходится.

Последствия поездок на «лысой» резине
К чему может привести халатное отношение к техническому состоянию своего транспортного средства, наглядно демонстрирует резонансное дорожно-транспортное происшествие, которое случилось в феврале 2011 года в Архангельске. В результате лобового столкновения на заснеженной дороге автобуса ПАЗ и седана Renault Megane серьезно пострадали трое молодых людей, находившихся в салоне иномарки. Во время движения транспортных средств во встречных направлениях иномарку неожиданно занесло прямо на автобус. Благо, скорость движения обоих участников ДТП была невысокой, да и в седане сработали все подушки безопасности. Это и спасло пассажиров Renault от летального исхода. А причиной аварии стало то, что иномарка в самый разгар лютой российской зимы была обута, мало того, что в летнюю, так еще и «лысую» резину!
А вот более свежий пример, к чему может привести пренебрежение элементарными нормами технической безопасности автомобиля. И вновь в качестве примера выбрана Архангельская область. 23 сентября текущего года на автодороге Долматово-Пудож внедорожник УАЗ в 15 км от города Каргополь потерял управление, вылетел на встречную полосу, где был ударен в бок автомобилем ВАЗ-2115, двигавшемся в противоположном направлении. От удара «УАЗик» вылетел с трассы на обочину. К счастью, все участники этой аварии отделались травмами различной степени тяжести Причина ДТП все та же - лысые шины, установленные на отечественном внедорожнике.
И таких примеров можно привести множество, когда изношенная резина становилась причиной дорожно-транспортных происшествий, к сожалению даже с летальными исходами. Удивительно, что необходимость ужесточения наказания за нарушение элементарных правил технической эксплуатации стала для отечественных государственных мужей очевидной только сейчас. Но, как говорится, лучше поздно, чем никогда.

Как бороться с недобросовестными водителями
Руководители российской государственной автоинспекции уже длительное время выступали за ужесточение санкций в отношении недобропорядочных водителей. Да и большинство водителей прекрасно понимают, что езда на лысой резине, да еще в условиях зимы, очень опасна не только для самих горе-водителей, но и для других участников дорожного движения, которые по нелепой случайности могут оказаться рядом с небезопасным автомобилем.
Официальных статистических данных о доле вины «лысой» резины в ДТП на территории России нет, но с принятием нового Закона появится статистика количества вынесенных инспекторами Госавтоинспекции штрафов за езду автомобилей с изношенными шинами. Безусловно, несмотря на нововведение в российском законодательстве, найдется немало водителей, которые в надежде на «Авось» будут пытаться перемещаться на своих «железных конях» с непригодной для эксплуатации резиной. Остается надеяться, что с течением времени таких правонарушителей будет становиться все меньше.
Принятое дополнение к Закону регламентирует запрет на использование летней резины в осенне-зимний период года. Также законодательством предусмотрены границы износа покрышек: для летних шин глубина протектора не должна составлять менее 1,6 мм, а для зимних шин этот показатель равен 4 мм. Остается непонятным, каким образом работники Госавтоинспекции будут определять уровень изношенности шин: то ли визуально, то ли все инспектора будут комплектоваться специальными приборами для измерения глубины протектора.
Безусловно, целевые проверки государственными органами, которые отвечают за безопасность движения на наших дорогах, неоднократно выявляли нарушителей правил технической эксплуатации транспортных средств. Причем, как ни прискорбно это отмечать, львиная доля нарушений приходится на долю как государственных, так и частных автотранспортных предприятий. То есть за состоянием установленных на автотранспортные средства шины плохо следят те, кому россияне со спокойствием доверяют свою безопасность при поездках как по городским маршрутам, так и в междугородних перевозках. 
Но одна лишь Госавтоинспекция попросту не в силах выявить все случаи грубого нарушения Правил дорожного движения. Необходима сознательность самих российских автомобилистов, их неприятие нарушителей на наших дорогах. Необходима и постоянная разъяснительная работа в средствах массовой информации о пагубности эксплуатации автомобилей, автобусов с пришедшей в негодность резиной. Только совместными усилиями общественности и контролирующих органов можно переломит сознание тех водителей, которые предпочитают приобретению комплекта новой резины вложить немалые деньги в, например, дорогую аудиосистему или же обклеить свое авто различными спойлерами и обвесами.

Чем опасны поездки на «лысой» резине
Для той категории граждан, которые по-прежнему считают езду на изношенных покрышках делом обыкновенным и безопасным, немного подробнее остановимся на том, какие риски таит в себе передвижение автомобиля на «лысой» резине. 
Автомобиль на «лысых» шинах становится значительно менее управляемым и практически непредсказуемым, особенно в критических ситуациях. Изношенная резина практически теряет сцепление с дорожным покрытием, вследствие чего тормозной путь обутого в такую резину автомобиля увеличивается многократно. Для соблюдения безопасного расстояния водителю такой машины приходится известную ему величину дистанции умножать в несколько раз. Кроме того, во время экстренного торможения транспортное средство становится абсолютно не управляемым даже на идеально сухом дорожном покрытии. Что уж говорить об условиях зимних российских дорог, на которых даже специально приспособленной зимней резине порой приходится туговато.
Следующим неприятным сюрпризом, который может в любой момент подстеречь водителя автомобиля с изношенной резиной, является возможность, что такая шина лопнет. Причем это может произойти даже тогда, когда машина не будет испытывать сверх нагрузок, как то: крутой поворот на высокой скорости, резкое торможение и тому подобные случаи экстренного вождения. 
Еще одна неприятность может с большой долей вероятности подстеречь даже самого опытного водителя при езде по мокрой дороге, а особенно при пересечении лужи воды - в этом случае изношенные покрышки могут стать катализатором аквапланирования и сноса автомобиля с полосы его движения. Аквапланированием именуется процесс полной либо частичной потери сцепления транспортного средства с дорогой вследствие наезда этого самого средства на водный слой (попросту говоря, при преодолении лужи). Безусловно, описываемый эффект с красивым названием может произойти даже на автомобиле с идеально подобранными для конкретного типа авто и дорожного покрытия новенькими шинами, однако в этом случае вероятность аквапланирования многократно снижается.
Еще раз стоит обратить внимание, что все описываемые здесь проблемы, возникающие при использовании изношенной резины, приводятся в качестве примера для идеальных летних дорог. Опасность возникновения непредвиденной аварийной ситуации возрастает в геометрической прогрессии с ухудшением погодных условий и как следствие, отечественных автотрасс.
Стоит отметить, что использование «лысой» резины допустимо в самом крайнем случае. Например, при буксировке неисправного автомобиля с «запаской» на самой минимальной скорости. Но во избежание неприятностей даже в приведенном выше случае делать этого не стоит!
Скорее всего, не спасет от неприятных сюрпризов и довольно распространенное в нашей стране мнение, что на ведущую пару колес необходимо ставить хорошую резину, а на оставшиеся два колеса подойдут даже «лысые» покрышки. Это очень опасное заблуждение, ведь различная степень износа шин, будь то ведущих или вспомогательных колес, делает автомобиль непредсказуемым в управлении. Это связано с разным уровнем сцепления колес с дорожным покрытием и как следствие, разной реакцией на маневры водителя. Последствия такого пренебрежения к техническому состоянию автомобиля мы ежедневно наблюдаем в сводках дорожно-транспортных происшествий по всей стране.
Думается, что необходимость ужесточения мер административного взыскания к водителям, пренебрегающим элементарным правилам безопасной эксплуатации транспортным средством очевидна и не подлежит сомнению.

Эксплуатация
Joomla SEO powered by JoomSEF