Современные аккумуляторы

Печать

Автомобильной стартерной батарее уже больше 100 лет. За все это немалое время в корне она не изменилась: сам автомобиль, двигатели, системы, циклы, управление – все эволюционировало неоднократно, а вот старая добрая стартерная батарея все также работает на свинце и кислоте.

 

Современные типы батарей

Сущность одна, а вот конструктивные решения бывают разные. У каждого производителя есть свои небольшие «фишечки»: формы сепаратора, материал активной массы и решеток, мудреная система вентиляции. Но есть несколько кардинальных различий.

Для начала все аккумуляторы можно разделить на обслуживаемые и необслуживаемые. Вторые - это обычно те, у которых пробочек на банках не видно, хотя необслуживаемые могут быть и с пробочками.  Разница заключается в материале пластин аккумулятора.

очти с самого начала серийного выпуска аккумуляторов в них использовался свинец с примесью сурьмы. Сам свинец довольно хрупок, а чем тоньше будут пластины и чем прочнее будет активная масса – тем более работоспособным и надежным будет батарея. Для этого в свинец стали добавлять сурьму, но она внесла в работу батареи некоторые недостатки: сурьмяные аккумуляторы склонны к «вскипанию» электролита как при разряде, так и при заряде. Где-то в середине ХХ века в свинец стали добавлять кальций, а затем и более сложные добавки. Электролит стал кипеть намного меньше. Так и появились так называемые необслуживаемые батареи.

У необслуживаемых аккумуляторов есть пара интересных ответвлений: батареи по AGM- и GEL-технологиям. Их еще называют герметичными аккумуляторами с абсорбированным электролитом. В первом случае весь электролит внутри пластикового корпуса «впитан» в мат из стекловолокна. Во втором случае он сгущен кремниевой кислотой до состояния геля. Оба типа являются полностью необслуживаемыми и герметичными (хотя предохранительный клапан давления в них все же есть).

Плюсы минусов

Необслуживаемые батареи не нужно проверять ареометром раз в сезон, GEL-аккумулятор можно хоть вверх дном поставить, а AGM-батареи ставят на боевые истребители и штурмовики. Красота!

Эти технологии вообще не новинка: им по 30-40 лет. Почему они стали доступны широкой публике сравнительно недавно? Эти аккумуляторы очень требовательны к зарядным токам: для них отклонения тока на 0,05В от нормы уже ощутимы. Вспомните, как плавает напряжение с генератора в «Жигулях» или «Волге»?ctek-mxs5.0

Использовать такие аккумуляторы имеет смысл только в современных иномарках и автомобилях высокого класса. В бытовых условиях и условиях СТО такие аккумуляторы можно заряжать только сертифицированными, профессиональными зарядными устройствами. Лучшее, что можно найти на СТО и в магазинах – профессиональное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора CTEK. Насколько мне известно, это единственная на нашем рынке марка, которая действительно сертифицирована для обслуживания GEL и AGM аккумуляторов. Никаких «Орионов», DeWalt и тысяч других поделок из тонких проводов и китайских трансформаторов!

Все необслуживаемые аккумуляторы боятся глубоких разрядов и зарядки очень высокими токами: не забывайте, во многих банки не открываются, и если вы «вскипятите» электролит, то емкость вернуть будет невозможно. Так что обзаведитесь действительно хорошим зарядным устройством с точным автоматическим отключением. CTEK - это лучшее, правда, не самое дешевое. Попросите супругу или девушку сделать вам такой подарок на новый год.

Материалы статьи предоставлены сайтом СТЕК.ru

Эксплуатация
Joomla SEO powered by JoomSEF