Мороз крепчает: заведётся ли ваш дизель?

Печать
Зимнее утро выдалось довольно теплым для наших краев, температура ­15°C. Уехал на рыбалку с ночевкой под Пинегу, ничто не предвещало беды. Однако ночью температура опустилась до  ­32°С и вечером следующего дня машина отказалась заводиться. Можно было и с толкача, но это не бензин, а дизель, пришлось звонить товарищам с просьбой о помощи, ­ рассказывает автомобилист Сергей БЕРЕГОВ. 
Его история типична, такую же вам могут рассказать сотни рыбаков, охотников и любителей дальних поездок по северному краю. Резкое понижение ночных температур и проблемы с запуском дизельных двигателей актуальны для нашего климата. По данным начальника отдела метеорологических прогнозов Архангельского Гидрометцентра Людмилы ЦЫПЛАКОВОЙ, в новогодние каникулы в Архангельской области наблюдалась аномально холодная погода. Среднедекадные температуры оказались ниже нормы на шесть­одиннадцать градусов и составили от ­20 до ­27 градусов. Самым холодным на территории области стал северо­восток – это Мезенский, Лешуконский и Пинежский районы, – где в отдельные дни температура воздуха понижалась до 30°C и ниже.
 
 
С понижением температуры окружающей среды в дизельном топливе начинает кристаллизоваться парафин, образуя крупные частицы, которые забивают топливный фильтр. Это и есть предельная температура фильтруемости дизельного топлива. В разных сортах дизтоплива парафин кристаллизуется при определенных температурах. Например, в летнем дизтопливе (ДТ­сорт С) предельная температура фильтруемости ­5°С; в межсезонном (ДТ­сорт Е) ­ минус 15°С. В зимнем дизтопливе два вида с температурой фильтруемости ­26°С и ­32°С. В арктическом ­ также два вида с предельной температурой фильтруемости ­38°С и ­44°С. На сегодняшний день, к счастью, у автомобилиста всегда есть выбор. Выход из ситуации с замерзшим топливом один – разобрать автомобиль, почистить фильтр, добавить в топливный бак размораживатель дизтоплива. И это всё на улице, в условиях сильного мороза. Но неприятностей можно избежать. 
 
Совет эксперта
Не рекомендуется добавлять в летнее дизтопливо керосин или бензин, как это делали раньше. В современном дизельном топливе содержится минимальное количество серы, которая является смазывающим веществом. Разбавленное керосином или бензином, такое топливо может привести к задиру рабочих поверхностей и выходу из строя всей топливной системы.
 
За комментариями еженедельник АВТОгазета обратился к техническим специалистам сети АЗС «Северная Империя», и вот несколько советов владельцам автомобилей с дизельными агрегатами: 
При заправке сезонным дизтопливом обязательно обращайте внимание на температуру фильтруемости топлива. Для любителей дальних поездок зимой, туристов, рыбаков и охотников арктический дизель просто необходим, чтобы не оказаться в ситуации нашего героя Сергея БЕРЕГОВА и вовремя приехать домой, где вас всегда ждут с уловом, добычей и отличным настроением.

 

Эксплуатация
Joomla SEO powered by JoomSEF