Тест-драйв: Лед, снег и мокрый асфальт покорились Nokian Hakkapeliitta 7

Печать

Зима неожиданно сменила осень, и подготовку автомобиля к новому сезону пришлось осуществлять уже при первом снеге и заморозках. Конечно, среди автолюбителей есть те, кто провел все процедуры заранее, но судя по очереди на замену масла и резины - эти люди в меньшинстве. 

В шиномонтажные мастерские Архангельской области записывают на несколько дней вперед, а в магазинах шин и дисков не протолкнуться. Однако, чтобы резину поменять, ее нужно выбрать и приобрести. Сравнение цен, опрос знакомых, изучение отзывов в Интернете - еще один процесс отнимающий кучу времени. Ровно год назад на тест-драйв в редакцию еженедельника «АВТОгазета» пришел комплект зимней резины Nokian Hakkapeliitta 7. Результаты длительного тест-драйва мы хотим представить в этом обзоре. 

При первом взгляде на Hakkapeliitta 7, пытаешься понять, насколько с зимней шиной вяжется понятие - инновация. Новые технологии коснулись в этих покрышках каждой составляющей резинового протектора, совершенство которого направлено на безопасность и комфортную езду счастливых обладателей зимних новинок от Nokian.

Как на воздушной подушке

На начальном этапе разработки новой шины Nokian Hakkapeliitta 7 тщательно исследовали, как шина касается дорожного полотна. Специалисты решили сфокусироваться на том, как приглушить удар, возникающий при первом соприкосновении с дорогой. Ведь шум от шипованной шины формируется именно от касания шипа с шоссейным покрытием. Для уменьшения шума было разработано новшество - перед шипом в шашке протектора сделаны отверстия в форме капли, которые служат воздушными амортизаторами; при касании шины с дорогой они смягчают удар шипа и вибрацию. Примерно та же идея ударопоглощения используется в качественных кроссовках в области пятки. Казалось бы, что это мелочь: просто очередная доработка конструкторов и грамотный маркетинговый ход, но прочувствовать прелесть инновации на себе, вы сможете едва стронувшись с места. Hakkapeliitta 7 обеспечивает непревзойденное сцепление с дорогой, превосходный комфорт и удовольствие от езды.

Медведь на ухо не наступал

В шине Nokian Hakkapeliitta 7 сохранена технология «медвежьего когтя», знакомая нам по модели-предшественнице Nokian Hakkapeliitta 5, которая была признана очень эффективной. Во время торможения резиновый коготь, или выступ на шашке протектора, удерживает шип в вертикальном положении, препятствуя наклону, и, таким образом, улучшает сцепление. На первый взгляд можно подумать, что подобная технология, сделает торможение и езду слишком шумными. Но компании удалось невероятное: понизить уровень шума, сократив тормозной путь. К хорошему привыкаешь быстро, и, садясь за руль любого другого автомобиля, чувствуешь, что сцепление может быть лучше, стоит только обуть его в шины Hakkapeliitta 7. Это, как одеть чужие ботинки качеством хуже, чем твои. Вроде функцию выполняют, а уверенности в них нет.
 

Встречают по дизайну, а провожают по составу

Дизайн Nokian Hakkapeliitta 7 сильно отличается от дизайна предшествующей модели. Можно смело подтвердить тесты компании производителя: агрессивный дирекциональный и симметричный рисунок протектора наиболее эффективен для шипованной шины, как для продвижения по снегу, так и по шуге. Благодаря геометрии протектора ни снег, ни слякоть не скапливаются в шине, она очищается естественным путем. Их даже не пришлось мыть весной, при смене на летний комплект.
В изготовлении протектора используется трехмерное ламелирование (3D), что по-своему добавляет ему жесткости и отражается на поведении шины на сухом дорожном полотне. Раньше было сложно соединить большое количество натурального каучука с большим количеством силики, которая используется вместо связующего компонента сажи. Отдел разработки материалов Nokian Tyres провел множество испытаний и тестов, в результате появилась новая композиция: натуральный каучук, силика и рапсовое масло. Это сочетание дает шине Nokian Hakkapeliitta 7 превосходное сцепление в суровых условиях, улучшает стойкость к износу и сцепление на мокрых поверхностях. Большое количество силики в составе смеси положительно отразилось на снижении сопротивления качению, следовательно, уменьшились вредные выбросы в атмосферу и расход топлива. Добавление в смесь рапсового масла, помимо своих экологических свойств, делает резину прочной на разрыв.
Соединение компонентов стало возможным после введения в композицию силана, он позволил совместить силику и большое количество природного каучука. Новый компонент криосилан - большая находка для отрасли, шаг вперед в разработке резиновых смесей для зимних шин.

Шина подскажет, когда ее менять

Мы откатали на шинах Nokian целый сезон. В Архангельской области автомобиль больше пребывает на зимних колесах, чем на летних. Условия северной зимы тяжелые, но Hakkapeliitta 7 выполнила поставленную задачу, и готова к новым свершениям. В протекторе Nokian стоит запатентованный индикатор износа (Driving Safety Indicator, DSI), расположенный рядом с индикатором зимнего износа в виде снежинки. Цифры в центральной части протектора показывают остаточную глубину главных канавок протектора в миллиметрах. Цифры стираются по мере износа шины. Для безопасной езды зимой глубина канавок не должна быть менее 4 мм. Когда исчезает символ снежинки, шину необходимо заменить. В шине с износом более 4 мм, резко снижаются характеристики сопротивления слашплэнинга и зимние свойства шины, что небезопасно при ее эксплуатации зимой. Когда это произойдет на наших шинах - большая загадка. Пока мы сделали вывод, что шины отлично пройдут еще два сезона. Каким бы сложным не был ваш путь, в компании с Nokian Hakkapeliitta 7, вы быстро подружитесь с любой дорогой.

Эксплуатация
Joomla SEO powered by JoomSEF