Автомобильный субботник

Печать

Лето заставляет нас гораздо чаще обращать внимание на чистоту автомобиля. Почки растений, насекомые, пыль, пыльца - все это неприятные, но неизбежные спутники дачных сезонов и отпусков. 

Однако, летом повышенному загрязнению подвергается не только экстерьер, но и салон автомобиля: через открытые окна в салон проникают те же пыль, пух, пыльца и насекомые. Да и случайно испачкать сиденье, задев его пыльной обувью, гораздо легче, чем зимой. А значит, и прибираться в салоне приходится гораздо чаще.

Интересно, а все ли сегодня знают, что такое субботник? Все ли видели, как, скажем, соседи или сослуживцы, вооружившись лопатами, метлами и граблями, приводили родной двор или близлежащую территорию в порядок? Впрочем, кое-где такая традиция сохранилась и поныне.

Автомобиль, конечно, не двор… но он тоже нуждается в субботнике. И если поездка на мойку с полным комплексом услуг не для вас, то - приступим.

По словам продавцов, автохимия и автокосметика пользуется одинаковой популярностью как среди владельцев иномарок, так и в среде владельцев отечественных автомобилей. Причем одинаковым спросом пользуются как относительно дешевая, так и достаточно дорогая продукция. Благо, что, сегодня на архангельском рынке представлена продукция на любой кошелек.

Очистители салона

В последнее время производители начали выпускать очистители, которые не только очищают поверхность от пыли и грязи, но и придают ей защитные свойства, например, восстанавливают структуру поверхности, создают на ней особый защитный слой, а также удаляют неприятные запахи.

Конечно, если грязь нарастала в салоне вашего автомобиля, как годовые кольца на деревьях, лучше доверить ее удаление специалистам. Они быстро и профессионально вернут вашему салону его первоначальный блеск и свежесть. Но если вам жаль денег и времени или просто в радость самому поухаживать за своей машиной, то придется прогуляться до ближайшего автомагазина и запастись необходимыми «инструментами», тем более, что в Архангельске есть из чего выбрать.

Даже если велюровая обивка визуально кажется чистой, будьте уверены, пыли в ней собралось достаточно много. Поэтому пылесос в руки - и на борьбу с аллергенами. После поверхностной чистки с «шумом и пылью» можно внедриться чуть глубже, убрать едва заметные пятна и восстановить первозданный цвет. Тут на помощь придет очиститель обивки PINGO Polster & Teppich-Reiniger, сухая химчистка для велюровой обивки Hi-Gear HG-5204, очиститель салона LIQUI MOLY Auto-Innenraum-Reiniger или же пена для очистки обивки LIQUI MOLY Polster-Schaum-Reiniger.

Если салон кожаный, то, используя препараты серии Meguiars Gold, чистить его лучше в 2 этапа, сначала обработав средством Meguiars Gold G-11016, а затем Meguiars Gold G-11116. Первый - очиститель, содержащий алоэ, со сбалансированным уровнем pH, второй - кондиционер на той же основе (другими словами, пропитка), обладающий множеством полезных свойств: предотвращает старение, увлажняет, поддерживая эластичность, защищает от ультрафиолетового излучения и т.д.

В линейке препаратов LIQUI MOLY тоже есть средство для ухода за кожей под названием Leder-Pflege. Оно содержит пчелиный воск и придает коже мягкость и упругость.

Обладателям кожаных салонов время от времени стоит проводить профилактику, пользуясь средствами DoctorWax (HG) - 5210 или PINGO Leder-Pflege.

Далее займемся винилом, пластиком и резиной, т.е. приборной панелью и деталями внутренней облицовки салона.

C приведением в божеский вид поверхностей из этих материалов можно справиться при помощи лосьона LIQUI MOLY Kunststoff-Tiefen-Pfleger-Lotion или средства DoctorWax (HG) - 5244/5248. Разница тут только в запахе: 5244 обладает ароматом лимона, 5248 - ароматом «новой машины». Можно решить те же проблемы и при помощи Meguiars Gold G-4110.

Если ваш выбор падет на препарат PINGO Cockpit-Spray, то тут можно выбрать из шести различных запахов и одного нейтрального средства, вообще не обладающего таковым.

Завершающий этап - внутренняя поверхность стекол. Если в машине курят, а система вентиляции не снабжена фильтром салонного воздуха, то делать это просто необходимо. Для начала применяем очиститель стекол. Например, Hi-Gear HG-5622 (а затем воспользоваться защищающим полиролем Hi-Gear HG-5640), биопрепарат PINGO Bio-Glasrein или же пену для мытья стекол LIQUI MOLY Scheiben-Reiniger-Schaum. После можно применить средство LIQUI MOLY Anti-Beschlag-Spray с антизапотевающими свойствами.

Мойка с пристрастием

Среди автолюбителей бытует мнение, что часто мыть машину вредно, дескать, от этого портится ее лакокрасочное покрытие. На самом деле это в корне неверно, просто мыть автомобиль тоже надо правильно.

Естественно, теория о вреде частых моек возникла не на пустом месте. Действительно, любая мочалка или тряпка, удаляя с кузова грязь, попутно наносит ему микроскопические «травмы» царапины. С каждой мойкой таких, незаметных на первый взгляд, повреждений становится все больше, и в конце концов, приходится полировать или даже перекрашивать машину. Вместе с тем, если мыть автомобиль, соблюдая при этом некоторые правила, количество повреждений лакокрасочного покрытия сведется к нулю.

Первое, что нужно запомнить, при мойке машины нельзя жалеть воды. Мытье с малым количеством воды ускоряет процесс образования царапин. Сначала с кузова автомобиля необходимо удалить самые крупные куски и пятна грязи. Наиболее эффективно с этим справится струя воды под высоким давлением. Далее кузов нужно смочить раствором воды с шампунем, чтобы снизить вероятность появления микроцарапин при мытье мочалкой. Профессиональные мойщики обычно используют два ведра и две мочалки: отдельно для верхней и нижней частей кузова. Таким образом, исключается попадание грязи с крыльев, порогов и бамперов на более чистые поверхности капота, багажника и крыши.

После «ручной» мойки автомобиль нужно хорошенько ополоснуть чистой водой, а затем насухо вытереть лоскутом замши или специальной синтетической салфеткой. Она должна быть идеально чистой, поскольку ее перемещают по кузову практически «на сухую», без смазывающего слоя воды и шампуня. Естественно, замшу или салфетку необходимо хранить так, чтобы на них не попадали грязь, пыль и песок.

Лето приносит автомобилистам дополнительные проблемы, главные из которых насекомые и битум. Последний может быть легко удален, только, если сделать это в течение нескольких часов после попадания на кузов. Если же битум остается неудаленным более двух недель, он въедается как в лак, так и в обычную однотонную краску. Поэтому после проезда «битумоопасного» участка стоит вымыть машину и удалить с кузова попавшие на него капли. Если специального средства для очистки нет, можно воспользоваться бензином, соляркой, керосином или растворителем. Удалить со стекла и кузова «сбитых» насекомых гораздо проще для этого существуют специальные средства, аэрозольные или во флаконах с ручным распылителем.

Самостоятельная работа потребует применения химических веществ, первое, с чем придется столкнуться, - автомобильный шампунь. Он бывает трех видов: сухой шампунь-концентрат, жидкий шампунь сильной концентрации и жидкий шампунь умеренной концентрации.

Начнем с сухого шампуня. Здесь можно обратить внимание на порошковый шампунь-концентрат Cross Foam DW-8191. Если вы предпочитаете жидкие моющие средства, то тут ассортимент гораздо богаче. Например, шампуни сильной концентрации - DoctorWax DW(HG)-8102, PINGO

Auto-Shampoo mit Bio-Alkohol (с содержанием спирта) и умеренной концентрации - Meguiars Gold G-7116. Также можно выбрать простой шампунь или же моющее средство с воском. Из простых: Liqui Moly Auto Wasch Shampoo, а его собрат с «пчелиным продуктом» - Liqui Moly Auto Wasch & Wachs.

Какому из препаратов, сухому или жидкому, отдать предпочтение - личное дело каждого автолюбителя, дело только в себестоимости одной мойки (дешевле всего мыть сухим концентратом), о качестве проделанной работы мы сможем судить только после испытаний конкретных образцов.

Обычно ясность в вопросе чистоты наступает после 2-3 тщательных моек, затем следует насухо вытереть кузов замшей или тряпкой и на время отвлечься от созерцания «обманчивого» глянца.

Ликвидируем царапины и сколы на кузове

Полировать автомобиль никогда не рано и никому не поздно. Но лучше проявить заботу о своем автомобиле сразу после покупки. Только не нужно забывать о том, что различные средства автокосметики действуют по-разному. Все полироли, предназначенные для ухода за поверхностью кузова, делятся на три группы.

Первая группа - полироли для новых покрытий, содержащие в своем составе монтан-воски, церезины, смолы, уайт-спирит и другие компоненты. Эти средства удаляют с лакокрасочной поверхности стойкие загрязнения, заполняют микропоры и микротрещины, образуют сплошную пленку, которая предохраняет от вредного влияния окружающей среды.

Вторая группа - полироли для обветренных покрытий (после 2-3 лет эксплуатации автомобиля). Эти средства, кроме веществ, входящих в состав полиролей для новых покрытий, содержат мягкие абразивы, под воздействием которых устраняются микронеровности лакокрасочного слоя, при этом поверхность также покрывается защитной пленкой.

Третья группа - полироли для старых покрытий (после 3-4 лет эксплуатации). Эти средства содержат более крупные и твердые абразивы (электрокоррунд, каолин и др.), а также парафины, вазелины, антистарители, которые в комплексе способствуют устранению глубоких неровностей. Эта группа полиролей обычно не обладает достаточными защитными свойствами, поэтому после их использования необходимо обработать поверхность полирующим составом для новых покрытий.

Компания Doctor Wax создала уникальную двухкомпонентную систему защиты от ультрафиолета Cross Foam. Одним из главных компонентов в составе этой системы - полимер Fade Stop, который является мощным блокиратором ультрафиолета. После применения Cross Foam разрушающее действие прямых солнечных лучей практически нейтрализуется - обработанные покрытия не высыхают, не трескаются, не выгорают, не стареют, меньше нагреваются на солнце. Комплекс Cross Foam cодержит в себе два состава: очиститель и защитное полимерное покрытие. После такой обработки поверхность приобретает исключительный блеск, прозрачность и защитные свойства.

Что касается результата, то тут следует знать, что после применения даже широко разрекламированного средства вы можете испытать разочарование. Прежде всего, можно обнаружить, что эффекта либо вовсе нет, либо он минимален. А полировка - дело трудоемкое, поэтому надо заранее представлять, на что можно рассчитывать.

К примеру, мелкие царапины, недостающие до грунтового слоя, полироль либо совсем ликвидирует, либо делает почти невидимыми. Но если из-под основного цвета виден грунт - полироль не поможет. Бессильна она и против сколов, особенно с «ямкой» от удара камня.

Для их ликвидации предлагаются различные подкрашивающие «карандаши» и аэрозольные баллончики с краской. Но тут есть одна опасность - результат ремонта может оказаться хуже, чем было ранее. Вокруг маленького точечного скола может появиться уродливое пятно, видное за километр. И тут уж без малярного сервиса» не обойтись.

При оценке состояния лакокрасочного покрытия кузова следует полагаться не столько на зрение, сколько на тактильные ощущения. Если кончики пальцев легко скользят по поверхности, то покрытие ровное и в использовании полироли нет необходимости. В таком случае довести состояние кузова до совершенства можно при помощи препарата LIQUI MOLY Polieren&Wachs. Если вы почувствуете небольшую шероховатость, то придется все же полировать. Перед данной процедурой следует воспользоваться очистителем поверхности. В качестве помощника можно выбрать препараты: DoctorWax (HG)-8257 или LIQUI MOLY Lack-Reiniger. Подобная очистка поверхности позволит удалить старый слой покрытия и улучшить адгезию. Для дальнейшей обработки нужно использовать тонкую полировальную пасту, например, DoctorWax (HG)-8310 или LIQUI MOLY Lack-Glanz-Creme, а для автомобилей с покрытием «металлик» DoctorWax (HG)-8312 или LIQUI MOLY Metallic-Hochglanz.

В качестве универсального средства можно использовать восстанавливающий полироль PINGO Polishing compound.

При наличии глубоких царапин на стареющем покрытии следует воспользоваться более «мощным» препаратом, шлифовальной пастой PINGO Schleifpaste или абразивной полировальной пастой Doctor-Wax (HG-8287.

И последнее. На всякий случай хотим напомнить, что при неправильном хранении и использовании химические препараты могут навредить не только автомобилю, но и вам. Соблюдайте простые меры безопасности, применяя препараты только по назначению и согласно инструкции.

Эксплуатация
Joomla SEO powered by JoomSEF